В погоне за "небесной линией": интересные факты из истории Ниссан Скайлайн

«Начало начал»

Говоря о моделях-долгожителях, нельзя не упомянуть легендарный nissan skyline, автомобиль, история которого началась в 1957 году, когда с конвейера небольшой японской компании «Prince Motor» сошли первые экземпляры модели. Тогда, правда, он носил другое имя – Prince, и при снаряженной массе в 1,3 тонны был оборудован двигателем GA-30, объемом в 1,5 литра, и при мощности 60 л.с. мог разгоняться до 140 км/час.

В то время существовали лишь две модификации модели: в варианте седан и универсал. Кроме того, имелась даже оригинальная версия с кузовом «пикап»! Да, действительно сложно поверить, что у этого стремительного и динамичного спорткара было такое «приземленное» прошлое, но это действительно так…

Однако, утверждение о том, что на заре своего существования Скайлайн был далек от спорта, нельзя считать верным. Взять хотя бы, к примеру, один из наиболее ярких представителей модельного ряда первого поколения: кабриолет Prince Skyline Sport BLRA-3, экипированный 1,9 литровым двигателем GB-3, мощность которого составляла вполне приличную по тем временам величину в 96 лошадиных сил. Чем не автомобиль для участия в раллийных гонках?..

Prince Skyline

Резвый старт под «крылом» Ниссана

[ADSBLOCK]

Достижения компании «Prince Motor Company» не могли не привлечь внимание лидеров японского автопрома, и в середине шестидесятых она была выкуплена концерном Nissan, что стало новой отправной точкой в истории модели.

Итак, после Принца было выпущено еще несколько моделей Скаев, среди которых можно выделить модель 2000GT, которая выпускалась в 1970 году в нескольких вариантах. Но все же, по своей значимости и популярности ей было далеко до легендарного спорткара ниссан skyline GT-R, который стал призером многих спортивных соревнований, побеждая на них в течение долгих лет, пока «пальму первенства» у него не перехватили пилоты Мазды RX-3. Авто обладало исключительными техническими характеристиками и оснасткой, которые и позволили ему добиваться таких отличных результатов, и в первую очередь, двигателем DOHC, мощностью 160 л.с. Но обо всём по порядку..

Nissan Skyline 2000GT

Поколение GT-R: сложная судьба и яркие премьеры

Выпуск поколения GT-R, состоявшийся в период с 1972 по 1977 года, стал самым сложным в судьбе модели из-за энергетического кризиса, разразившегося в мире. Кризис заставил автолюбителей во всем мире прибегнуть к экономии и сменить своих мощных и «прожорливых» железных коней спортивного типа на более «скромные» аналоги. Так что за эти пять лет японским производителям удалось реализовать всего лишь 197 вариантов модели в кузове купе KPGC110 GT-R, из-за чего на некоторое время производство автомобилей данной серии было заморожено «до лучших времен», которые, кстати говоря, наступили совсем нескоро: в 1989 году.

Несмотря на небольшой спрос, компания не отказалась от создания мощных раллийных авто. К примеру, в 1986 году с ее конвейера сошла очередная модификация модели: GTS-R в кузове R31. При этом она имела весьма внушительные характеристики. В частности, базовая комплектация предлагалась с двигателем мощностью в 210 л.с. с системой тубонаддува, а гоночный вариант имел под капотом мотор с мощностью в 460 л.с.

Nissan Skyline R31 GTS-R

Самая узнаваемая GT-R R32

Однако «звездный час» модели настал в 1989 году, когда компания-разработчик заявила о выходе очередного поколения «небесных линий»: nissan skyline r32, эффектный и выразительный дизайн которого сделал автомобиль известным и узнаваемым.

К данному поколению также относится появление следующих модификаций:

  • GXI, представлявшего собой 4-дверный седан, с бензиновым двигателем 1,8 л;
  • GTE, оснащенного двигателем SOHC с объемом 2,0 литра;
  • GTS, который выпускался в кузове 4-дверного седана и 2-дверного купе с бензиновым двигателем DOHC объемом 2 л;
  • GTS-t – в кузове 4-дверного седана и 2-дверного купе с двигателем DOHC объемом 2,0 л, оснащенным турбиной.

Несмотря на то, то базовая версия R32 не могла похвастаться особой мощью и скоростью (виной тому был «движок» мощностью в 91 л.с.), модификация GT-R вызывала вполне заслуженное уважение.

В ее комплектацию входили:

  • система полного привода;
  • двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 276 л.с.. При этом этот агрегат без всяких усилий мог достигать и гораздо больших показателей, однако его возможности ограничивались законами внутри страны. Зато в гоночной модификации разработчики «оторвались» на славу, снабдив ее 500 «лошадками» под капотом.

Nissan Skyline R32 GT-R

По признанию производителей, этот мощный и динамичный «зверь» с яркой и запоминающейся внешностью был создан как главный конкурент Porsche 959, и это соперничество впоследствии перешло и на гоночные трассы. В частности, nissan скайлайн GT-R R32 обошел-таки по своим скоростным показателям немецкое авто. Рекорд того времени составлял 8 минут 45 секунд. На Скайлайне же гонщику Хироюши Като удалось установить новый рекорд трассы – 8 минут 22 секунды. Кроме того, ему удалось добиться великолепных результатов и на кузовном чемпионате JTCC в Японии, который он выигрывал на протяжении четырех лет, не оставив ни единого шанса своим конкурентам и соперникам.

Вначале девяностых свет увидела новая версия модели. Ей стал «Скайлайн» в кузове R-33, который, как и его предшественники, имел модификацию седана и купе. Чуть позже была выпущена и третья версия: в купе универсал. Отличительной особенностью модели стало использование обновленных шестицилиндровых двигателей. Кроме того, некоторые версии имели в своей комплектации такие полезные опции, как электронная система полноуправляемого рулевого привода Super HICAS, которая с успехом заменила предыдущий гидравлический вариант.

Nissan Skyline R33 GT-R

Самая популярная версия и ее "потомки"

Затем пришло время выпуска самой «ходовой» и востребованной разновидности славного семейства «Скайлайнов». В 1999 году началось производство знаменитой R 34 GT-R, обладавшей весьма внушительными характеристиками. Например, в ее экипировку входил 2-литровый двигатель RB26DETT, оборудованный нагнетателем twin-turbo, мощность которого составляла 332 л.с. Кстати, эта версия очень популярна и сегодня, даже при том, что цена на nissan skyline не маленькая и составляет на сегодняшний день сумму, колеблющуюся в пределах полутора миллионов рублей.

Nissan Skyline R34 GT-R

Олицетворением следующего, одиннадцатого поколения «Скаев», появившегося в 2001 году, стал V35, базировавшийся на платформе FM, также использовавшейся для производства Nissan 350Z в кузове купе. Авто получило задний привод, новое расположение двигателя, который теперь располагался в центре передней части автомобиля. Благодаря такому размещению силового агрегата производителям удалось достичь идеальную развесовку по осям в соотношении 52%/48, что повысило его маневренность и устойчивость. Именно с этой модификации начался официальный экспорт модели в Соединенные Штаты, где он был представлен как Infiniti G35.

Получив стильный дизайн и множество дополнительных опций, Скайлайн нового поколения лишился своего фирменного шестицилиндрового двигателя с турбонаддувом, а также популярной версии GT-R, которая, в сущности, и принесла ему мировую известность. По этой причине многие ценители марки, мечтавшие купить nissan skyline, более современному и комфортному V35, как и прежде, предпочитали старый, добрый R 34 GT-R, усовершенствованный и доработанный японскими тюнинговыми ателье.

Nissan Skyline V35

Наконец, в 2006 году свет увидело двенадцатое поколение модели. К сожалению, это было совсем другое авто, в котором от бывшего мощного и динамичного «зверя» осталось совсем немного. Теперь модель выпускалась исключительно в кузове купе, и продавалась под именем Infiniti G35. Спустя некоторое время также был выпущен двухдверный вариант G37 в кузове кабриолет и купе, который, несмотря на свой компактный и спортивный внешний вид, принадлежал к совершенно другому классу.

Infiniti G35

В настоящее время производство автомобилей в данной серии не производится, хотя разработчики неоднократно намекают о том, что возрождение легендарной "Годзиллы", добившейся грандиозных успехов на спортивном поприще - "не за горами". Что же, будем ждать этого волнительного момента с большим нетерпением!

Интересуетесь ли Вы спортивными автомобилями?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи