Спортивные автомобили СССР

Советский Союз на протяжении своего существования произвел на свет очень много различной продукции. Рассмотрим автомобили СССР. Это достаточно широкая ниша, которая умещает в себе все классы, начиная с экономичного и заканчивая автобусами и тяжелыми грузовиками. Конечно, в одной статье проблематично упомянуть все экземпляры, поэтому остановимся на легковых, ведь именно они стали самыми популярными.

Волжский автомобильный завод (ВАЗ)

Это название известно практически каждому автовладельцу России, да и не только ее. Все мы помним знаменитую «копейку».

ВАЗ 2101

 

Их начали производить в далеком 1970 году. Производство продлилось вплоть до 1989 года. Несмотря на то, что прошло уже немало времени, а именно, почти 25 лет, данную модель все еще можно встретить на дорогах, причем, довольно часто.

Большинство вариантов оснащается рядным 4-цилиндровым двигателем, мощность которого составляет 64 лошадиные силы. Но мало кто знает, что существуют модификации ВАЗ 21018 с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Такие комплектации способны разгоняться до 200 км/ч, причем, делают это без особого труда. После выхода «копейки» руководство завода решило спроектировать на ее базе универсал, который получил индекс 2102. Данный автомобиль не отличался от своего предшественника ничем, кроме типа кузова. Надо сказать, «двойка» стала очень популярна среди дачников.

Подавляющее большинство автолюбителей считает 2101 исконно русским творением, однако же, это далеко не так. Эта модель появилась на советском рынке после заключения договора с итальянской компанией Fiat. Там автомобиль носил название Fiat 124. Естественно, технологии производства существенно удешевили, убрали некоторые элементы, в виде литых дисков, подголовников и т.д., после чего мы увидели «копейку».

Но, не все так плохо, потому что через три года ВАЗ все-таки сконструировал свой вариант, который стал именоваться 2103. Здесь уже был модернизирован кузов, установлены 4 фары головного света,  также был установлен тахометр.

ВАЗ 2103

 Кроме того, была изменена техническая часть. Теперь двигатель имел рабочий объем 1,5 литра, а его мощность составляла 71 лошадиную силу. Вскоре на базе «тройки» появилась более мощная модификация 2106, которая отличалась пятиступенчатой коробкой передач, немного видоизмененной задней частью и бамперами. Двигатель этой модели развивал 75 «лошадок». Ну и наконец, апофеозом ВАЗа стал 2107 и 2105.

ВАЗ 2107

 Здесь трудно определить двигатель, потому что они встречаются разные. Выделить стоит только двигатель 2105, который является единственным в линейке, имеющим ременной привод ГРМ. Он имеет рабочий объем 1,3 литра и развивает те же 64 лошадиные силы.

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)

Эти автомобили известны нам, скорее, как служебные, потому что  частных руках их было крайне мало. Это были скорая помощь, милиция, а так же высокопоставленные чиновники. самым высоким классом признана, причем недаром, «Чайка». ГАЗ-13 (именно такой индекс) имеет представительский седан.

ГАЗ 13

[ADSBLOCK]

На него устанавливался модернизированный двигатель ЗМЗ-511, который известен по грузовику ГАЗ-53. Такой агрегат имел рабочий объем 5,53 литра, но его мощность со штатных 125 была поднята до 205 лошадиных сил. В качестве трансмиссии использовался 3-стпенчатый автомат.

Многие критики утверждают, что могут назвать множество прототипов, с которых были «срисованы» автомобили ГАЗ: СССР попросту покупал лицензию на производство какой-либо модели. На самом же деле последним автомобилем, который построен на базе иностранных представителей, стала «Эмка» (ГАЗ-М-1). Тогда за основу был принят Ford B. Только советским конструкторам пришлось полностью переработать раму, а так же остов и подвеску. Так же пришлось внести значительные изменения в двигатель, поскольку наши условия эксплуатации кардинально отличались от американских.

Не менее известным представителем является ГАЗ-М-20. Он же называется «Победа». К сожалению, данной модели было произведено всего 235 000 экземпляров, после чего ее закрыли. Ее двигатель имел 4 цилиндра, объем который вкупе составлял 2,1 литра. От такого агрегата удалось добиться 52 лошадиных сил: для 1946 года очень неплохо. Коробка передач насчитывала 3 ступени.

До 1969 года выпускался средний седан ГАЗ 21, за которым теперь стаями гоняются коллекционеры – любители ретро. Специально для КГБ был спроектирован вариант с двигателем V8, он имел индекс ГАЗ 23.

В багажнике лежала 60-килограммовая свинцовая плита, для более равномерной развесовки по осям.

Вскоре был представлен приемник – ГАЗ 24, который уже был достаточно доступным для среднего класса населения страны. Вот тут-то мы и вспоминаем желтые «Волги» с шашечкам или мигалками. Универсал использовался в качестве скорой помощи.

ГАЗ 24

Здесь уже был установлен модернизированный двигатель 24Д, который вскоре заменили на более надежный ЗМЗ-402. Он имел рабочий объем 2,5 литра, а мощность его составляла 100 лошадиных сил. Всем известно об «аппетите», данного мотора. Да, на сто километров ему требовалось минимум 12 литров.

Это компенсировалось несравненным комфортом, а так же надежностью. Большинство таксистов радовались, когда им, в качестве служебной машины, доставалась «Волга». Несмотря на то, что степень сжатия такого двигателя составляет всего 7,2, такой агрегат оставался достаточно неприхотливым и не доставлял много хлопот своему владельцу. Здесь не было пятиступенчатых КПП, но 4 передачи позволяли двигателю очень резво передвигать полторы тонны, которые весит ГАЗ 24.

Ну и, наконец, финишной моделью стал автомобиль ГАЗ 3110, а так же его приемник ГАЗ 31105. На такие автомобили сейчас устанавливается силовой агрегат с тем же объемом 2,5 литра, однако, он позволяет развить 140 лошадиных сил.

ГАЗ 3110

Кроме того, все варианты комплектуются 5-ступенчатой коробкой передач, что позволяет «Волге» достигать максимальной отметки в 2015 км/ч.

Раллийные автомобили

Эти комплектации отличаются от своих дорожных собратьев форсированными двигателями, усиленными кузовами, подвесками, а так же множеством всяких мелочей. Спортивные автомобили СССР представлены самыми различными моделями, начиная  с «Москвич-408», и заканчивая «семерками». Последние, кстати, завоевали достаточно много титулов, хотя на родине они не пользуются должным успехом.

Раллийный ВАЗ 2101

Раллийные варианты отличались очень бедной комплектацией, потому что это позволяло снизить массу автомобиля, порой, на 200-300 кг, а это, в условиях гонки, очень большая масса.

Заключение

Это далеко не все автомобили, которые производились в СССР, потому что их было огромное множество. Часть из них даже не вышла на массовый рынок по разным причинам. О них не пишут в газетах, не рассказывают по телевидению, в общем, их попросту забыли.

                                                                                               

Интересуетесь ли Вы спортивными автомобилями?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи