Скоростная и элегантная Toyota Celica: автомобиль, проверенный временем

«Первые ласточки»

История Toyota Celica насчитывает не одно десятилетие. Дизайнерское решение автомобиля совершило настоящий переворот в своем сегменте. При этом модель первого поколения выпускалась в единственной модификации и представляла собой двухдверное купе спортивного типа с кузовом «хардтоп», укомплектованное 4-цилиндровым карбюраторным 1,6 литровым двигателем с мощностью в 75 л.с., потребляющего 10 литров бензина на 100 километров.

Затем пришло время обновленной celica, которая выпускалась в двух вариантах: с 1,6 литровым двигателем мощностью в 109 лошадиных сил, и 2,0 литровым «движком» в 123 лошадиные силы. В 1976 году модель приобрела новую внешность, получив оригинальный кузов «лифтбек». Самым важным нововведением при этом были скоростные характеристики автомобиля, получившего способность разгоняться до 210 километров в час, что в те годы казалось чем-то совершенно невообразимым и исключительным.

На внешние рынки было выпущено несколько модификаций: LT, ST и GT, самую низкую стоимость из которых имела LT-версия. В ее комплектацию входил четырехцилиндровый двигатель с объемом 1,6 см3. Более «продвинутая» toyota celica st имела двойной карбюратор с нисходящим потоком и двигатель 2Т-В, а самая «крутая» и «заряженная» модификация, toyota celica gt, получила DOHC двигатель 2Т- G с двойным карбюратором Mikuni-Solex.

Toyota Celica первое поколение

Второе «пришествие»

Несмотря на такой удачный старт, второе поколение модели увидело свет лишь в начале 1978 года, и было представлено двумя версиями: Series A и Series B, выполненными, соответственно, в кузове купе и лифтбэк. Оба варианта были укомплектованы безрамочными дверными стеклами и толстыми стойками задней части дверного проема.

Кроме того, по заказу американской компании Griffiht, была выпущен оригинальный вариант в кузове "тарга", с открытым верхом, получивший романтическое название SunChaser, отличительной особенностью, которого была снимающаяся и складывающаяся задняя часть крыши.

Toyota Celica второе поколение

Изменения, новшества, технологии

Летом 1982 года с конвейера компании сошли первые экземпляры третьего поколения, выполненные в кузовах купе, кабриолет и лифтбек, причем самой большой популярностью пользовался именно последний. При этом автомобиль получил новую внешность: кузов приобрел квадратные черты, а главной "фишкой" модели стали, так называемые, «слепые» фары. Изменения коснулись и линейки двигателей. В их ряду появились мощный бензиновый 2,4 литровый мотор и ЗЕ-ТЕ двигатель объемом 1,8 л.

Наиболее яркой премьерой того времени стала динамичная и быстрая Тойота Celica GT-S, среди отличительных черт которой стоит отметить:

  • увеличенный размер дисков и шин;
  • подвеску спортивного типа;
  • кожаный руль и рычаг переключения передач;
  • спортивный вариант кресел.

Эта модификация вернула "Селике" утраченный статус гоночного автомобиля экстра-класса, завоевав немало наград и призов на спортивных соревнованиях.

Toyota Celica третье поколение

Смена имиджа

[ADSBLOCK]

А вслед за этим наступила эпоха окончательной смены имиджа, когда в 1986 году свет увидели представительницы нового, четвертого поколения. И одним из основных нововведений стало появление модификаций, оснащенных системой переднего привода. Кроме того, видоизменился и кузов, который приобрел более плавную, обтекаемую форму, что позволило значительно увеличить коэффициент аэродинамического сопротивления и сделать машину более резвой и быстрой.

Объем двигателей остался прежним, зато их конструкция также была усовершенствована. "Селика" четвертого поколения выпускалась в вариантах купе и лифтбек с двигателями объемом 1,6 л. с мощностью 124 л.с.; 2,0 литров со 150 лошадиными силами под капотом (с катализатором – 140 л.с.); объемом 2,0 л, с турбонаддувом, мощностью 175 л.с.

Toyota Celica четвертое поколение

Добавление изюминки

Пятое поколение Тойота Селика было представлено в 1989 году. Важной отличительной чертой этого авто от четвертого поколения были оригинальные головные фары с выдвижным механизмом. Кроме того, изменения коснулись передней облицовки и задних фар автомобиля, а символ с его названием сменил фирменный значок в виде трех эллипсов.Автомобиль также сохранил свою плавную, обтекаемую форму, которая, по утверждению самих разработчиков, только придала ему прочности и надежности. «Сердцем» авто стал двигатель toyota celica объемом 1,6 л, мощность которого составляла 104 л.с..

К данному периоду времени относится и выход раллийного варианта ST-185 GT-FOUR 2.0 turbo, отличавшегося от «своих коллег по цеху» ярким и креативным решением в экстерьере. Благодаря полностью скругленным углам, приятным, плавным переходам и полному отсутствию угловатых и резких линий авто приобрело очень современный и даже футуристический облик, что, помимо всего прочего, еще больше улучшило его аэродинамические качества.

Toyota Celica пятое поколение

Спортивные достижения и новый облик

В 1993 году на ежегодном Токийском автосалоне состоялся премьерный показ шестого поколения модели Т20, который совпал с ростом популярности автомобилей RV-класса, предназначенных для активного отдыха. Поэтому, создавая новые модификации, разработчики ориентировались на представителей молодого поколения. Результатом очередных разработок стала «Селика», лишенная фирменных «слепых» фар, которые заменили четыре круглых «глаза», за что в народе модель получила прозвище: «глазастой». Техническая оснастка автомобиля в базовой версии включала:

  • передний привод;
  • антиблокировочную систему тормозов (АВС);
  • фронтальные подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • 1,8 литровый двигатель 7A-FE, мощностью в 116 - 125 лошадиных сил.

В версии GT предлагался мотор мощностью 170-180 лошадиных сил, а самый «упакованный» вариант, GT-4, мог «похвастаться» турбированным мотором с мощностью в 242 лошадиные силы и наличием системы полного привода. Кстати, именно представительницам шестого поколения удалось добиться выдающихся успехов на раллийных гонках.

Toyota Celica шестое поколение

Удобство,комфорт, безопасность

В очередной и последний раз автомобиль привлек к себе внимание в конце 1999 года, когда вслед за премьерным показом на автосалоне в Детройте концепта XYR компания презентовала очередное, седьмое, поколение модели, получившее индекс T-23. Toyota celica 2000 приобрела более короткую длину кузова 4335мм, однако, вместе с этим ее колесная база увеличилась на 600 мм и стала 2600мм. Благодаря использованию особой конструкции крыши, именуемой "forward cab" автомобиль стал выглядеть более низким и приземистым, хотя, на самом деле, высота его осталась прежней 1305мм.

Производители вновь усовершенствовали силовые агрегаты авто:

  • Базовый вариант Селика GT оснащался 4-цилиндровым двигателем WT-i объемом 1,8 литра и мощностью 143 лошадиные силы (устанавливался на вариантах, экспортировавшихся в США и Европу), и 145-сильным вариантом - для рынков внутри страны. Работали движки в паре с 5тиступенчатой «механикой» или 4-ехдиапазонной АКП.
  • Более мощная версия Селика GT-S (рассчитанная на США и Японию) была оснащена высокофорсированным силовым агрегатом мощностью в 183 лошадиные силы, которая агрегировалась 6-тиступенчатой МКПП или 4-ехступенчатым «автоматом».

При этом техническая оснастка авто состояла из: подушек безопасности, противотуманных фар, центрального замка, системы круиз-контроля и других опций, делающих его достаточно комфортным и удобным в эксплуатации.

Toyota Celica седьмое поколение

Стоимость

Из-за того, что выпуск модели был прекращен около девяти лет назад, назвать ее объективную стоимость в настоящее время достаточно сложно. Как в случае с другими подержанными автомобилями, этот показатель напрямую зависит от состояния и возраста. К примеру, средняя цена Celica Т20 составит около 300 тысяч, а вариант Т23 обойдется примерно в 400-500 тысяч.

Одним словом, о многочисленных достоинствах и положительных качествах легендарной модели можно говорить бесконечно. Она по-прежнему остается мечтой многих автолюбителей, которые грезят о ней и днем, и ночью, оставаясь одним из самых быстрых и экипированных автомобилей в своем классе, имея репутацию "авто, проверенного временем".

Интересуетесь ли Вы спортивными автомобилями?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи