Прорыв в спортивном сегменте автомобильной промышленности от Nissan

Ниссан 350Z появился в результате растущего спроса на спортивные авто на международном рынке. Его предшественник, 300ZX, технически и морально устарел к 1996 году, и перед всемирно известным японским автомобильным концерном встала непростая задача – адаптировать спортивную платформу под требования современного рынка. Первая попытка под кодовым названием 240Z не увенчалась успехом – проект был отвергнут руководством из-за того, что в нём были фактически использованы устаревшие решения – 2.4 литровый двигатель не мог обеспечить необходимую производительность для спорткара, а дизайн был чрезвычайно похож на разработки конкурентов.

На рубеже тысячелетий совместные усилия японских инженеров и дизайнеров дали свои плоды – на международном автосалоне в Детройте изумлённой публике был представлен инновационный Z concept, который впоследствии получил название 350Z и был запущен в серийное производство в 2003 году.

Nissan 350Z вид спереди

Хищник из металла

Машина относится к классу спортивных хэтчбеков. Сходство с гоночным авто прослеживается во всём. Низкий обтекаемый профиль служит не только для того, чтобы придать дизайну агрессивные черты, это решение позволяет улучшить аэродинамические свойства корпуса, снизить сопротивление воздуха, уменьшить расход топлива. Длинный капот плавно переходит в каплевидный «кокпит», низкая посадка создаёт ощущение полёта над дорожным полотном. Во внешнем виде спорткара прослеживается сходство с обманчиво элегантным силуэтом гепарда.

Большое внимание дизайнеры уделили светотехнике. Авто оснащено яркими ксеноновыми фарами последнего поколения – прожекторы придают внешнему виду машины ещё более хищный вид, и обеспечивают водителю хороший обзор в условиях ограниченной видимости. Это качество играет жизненно важную роль для водителей, которые по уши влюблены в скорость – каждая секунда на счету, когда стрелка спидометра переваливает за первую сотню. К слову, внешний вид осветительных приборов и их расположение Nissan 350Z унаследовал от своих предшественников, так же как и форму заднего окна. Это – дань уважения, которую японские инженеры отдают труду своих коллег.

Nissan 350Z вид сзади

Аскетизм и роскошь – есть компромисс

[ADSBLOCK]

Схожесть с моделями-предшественниками прослеживается и в архитектуре приборной панели. Инженеры расположили кнопки и переключатели таким образом, что водитель может осуществлять любые действия с автомобильными системами, не отвлекаясь от дороги – интуитивно понятное расположение активных элементов консоли играет большую роль при движении на высоких скоростях.

Приборная панель оформлена в строгих тонах – преобладает чёрный цвет с серебряными вставками. Изюминкой модели является инновационный бортовой компьютер, на дисплей которого выводится вся необходимая информация о состоянии авто – скорость, количество оборотов в минуту, давление в шинах и многие другие параметры, изменение которых необходимо для оперативной диагностики.

Приборная панель Nissan 350Z

Как и в настоящем гоночном авто, в салоне 350Z есть только 2 места – для пилота и навигатора. За спиной у водителя и пассажира расположена мощная акустическая система, которая создаёт впечатление присутствия на живом концерте любимой группы.

Большое внимание инженеры уделили комфорту водителя. Для того, чтобы пилот чувствовал себя одним целым с авто, служат:

  • Широкие, в меру жёсткие кресла регулируются при помощи электронной системы, некоторые параметры настраиваются вручную – например, угол наклона подушки.
  • Система настройки положение руля под рост водителя. К тому же, колесо снабжено специальным усилителем, который делает все движения плавными.
  • Специальное устройство педалей, позаимствованное у гоночных болидов – тугой механизм точно реагирует на малейшее изменение в давлении.

Салон Nissan 350Z

Сердце и мышцы монстра

Спорткар от всемирного известного концерна отличается настоящей японской надёжностью. Результаты тест драйвов и оценок экспертов свидетельствуют о том, что 350z – настоящий шедевр автомобильной промышленности, флагман индустрии. Остановимся на его технических характеристиках, чтобы понять, как инженерам удалось добиться таких впечатляющих результатов.

Колёсная база авто составляет 4 с половиной метра, вес – 1.4 тонны. Ещё одно технологическое решение, позаимствованное у гоночных автомобилей и имплементированное в 350Z – диаметр задних колёс на 20 миллиметров шире передних, что обеспечивает лучшую устойчивость машины на трассе.

Передняя и задняя оси оборудованы многорычажными подвесками, изготовленными из алюминия с использованием последних достижений в сфере автомобилестроения. В базовой комплектации Нисан 350Z оснащён 6-ступенчатой механической трансмиссией, по желанию покупателя система может быть заменена на автоматический аналог с 5 ступенями.

Двигатель Nissan 350Z

Сердце авто – двигатель серии VQ с шестью клапанами объёмом в 3,5 литра. Специально для модели 350Z движок был усовершенствован – ключевые компоненты облегчены, перенастроены системы, которые отвечают за впуск и выпуск топлива и газовой смеси. Благодаря инновационным усовершенствованиям удалось добиться мощности в 280 лошадиных сил. 100-километровую планку Нисан преодолевает всего за 6 секунд. Расход топлива при смешанном режиме составляет порядка 11л. Топливом при этом для монстра служит исключительно 98-ой бензин. Специалисты отмечают бесшумную и сбалансированную работу двигателя.

Конструкторы позаботились и о том, чтобы авто соответствовало международным стандартам безопасности. Система ESP обеспечивает сохранение контроля над авто даже при экстремальных условиях на дороге.

Особого внимания заслуживает версия спорткара, которая родилась в результате экспериментов в мастерских тюнингового агентства при корпорации - Nissan 350z Nismo. Эта модель отличается от оригинала не только внешними данными, её изюминка – в полностью кастомной внутрянке:

  • Уникальный аэродинамический обвес;
  • Подвеска и карбоновый кардан от AUTECH;
  • Демпфер от YAMAHA и многое другое.

Nissan 350Z Nismo

Сколько стоит прирученная мощь?

Цена на nissan 350z составляет 55-56 тысяч долларов. Подержанный экземпляр обойдётся любителям спортивных авто в среднем от 25 до 35 тысяч у.е., в зависимости от состояния. В автосалонах на выбор клиента предлагаются 4 комплектации, которые отличаются обивкой салона и элементов интерьера оранжевой кожей, а так же брендовыми 18-дюймовыми дисками из лёгких сплавов.

На сегодняшний день купить авто, о котором идёт речь в обзоре, не составит труда. Модель пользуется большим спросом и в России, и за рубежом, поэтому и на первичном, и на вторичном рынках предложение чрезвычайно большое.

Авто эксперты утверждают, что 350Z – это серьёзный прорыв для компании после долгого затишья. Несмотря на стабильное положение корпорации на международном рынке, амбиции японских инженеров в сегменте гоночных автомобилей долгое время оставались не реализованными. Модель, представленная в Детройте в 2003 году, объединила в себе широкий спектр инновационных решений и доступную цену. Несмотря на то, что последний экземпляр серии сошёл с конвейера в 2008 году, производитель во всеуслышание заявил о своих планах, и не собирается сворачивать деятельность в этой области автомобилестроения.

Интересуетесь ли Вы спортивными автомобилями?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи