Презентабельная и солидная "Honda Accord": от создания до наших дней

Начало начал: первые три поколения

Одним из наиболее ярких представителей марки Honda  является honda accord. Его дебют состоялся в 1976 году. Это был официальный релиз переднеприводного экземпляра в кузове хэтчбек, управляемый 1,6 литровым двигателем мощностью 80 л.с. Отличительной особенностью Аккорда в то время было поперечное расположение силового агрегата. Через год линейку модели пополнил вариант в кузове седан. Кроме того, появилась модификация с более мощным двигателем, объемом 1,8 л. Агрегировались моторы пятиступенчатой МКПП.

Премьера прошла удачно, что позволило компании «Honda» впоследствии выпустить несколько поколений авто, каждое из которых совершенствовалось и модернизировалось в соответствии с последними веяниями времени. Такие преобразования способствовали увеличению популярности и росту продаж модели, как на внутреннем, так и на внешних рынках. К примеру, в Соединенных Штатах Америки honda akkord была самым продаваемым автомобилем в течение нескольких лет подряд.

Honda Accord первое поколение

Выпуск второго поколения в 1982 году стал знаковым для компании уже по той причине, что сборка автомобиля происходила в Соединенных Штатах. В 1983 году «Аккорд» пережил серию нововведений, самыми значимыми из которых были:

  • установка системы распределенного впрыска с электронным управлением PGM-Fl,
  • появление АВС и оборудование авто системой поддержания дорожного просвета, вне зависимости от нагрузки.
  • в качестве дополнительной опции предлагалась установка трехступенчатой автоматической трансмиссии

В этом же году он завоевывает почетный титул «лучшего автомобиля производства японских компаний в Европе».

Honda Accord второе поколение

На волне такой популярности, в 1985 году компания анонсировала выход третьего поколения. На этот раз автомобиль приобрел новую, выразительную внешность, отличительными чертами которой стали:

  • передние выдвижные фары. Кстати, аналогов им не было как в предыдущих, так и в последующих поколениях авто.
  • оригинальный дизайн кузова в стиле «аэро» с капотом характерной, клиновидной формы.
  • приподнятый багажник.

В этом же году компанию вариантам в кузове седан и хэтчбек составил универсал, получивший звучное имя Aerodec. Характерной чертой модели, отличавшей ее от типовых универсалов того времени, было особое строение задней двери багажника, с остеклением, частично затрагивавшим крышу. Такое инновационное решение не только увеличивало освещенность салона, но и делало багажное отделение более эргономичным и удобным.

Отметим, что третье поколение от предыдущих отличало наличие передней двухрычажной подвески и двигателей объемом 1,8 и 2,0 DOHC.

Honda Accord третье поколение

Новые технологии и оригинальный стиль: четвертое поколение

Выпуск четвертого поколения, состоялся в начале девяностых. При этом автомобиль, выпускаемый в трех вариантах кузова: купе, седан и универсал, пережил следующие изменения и преобразования:

  • улучшилось качество его лакокрасочного покрытия, за счет чего увеличилась сопротивляемость коррозии.
  • внешний дизайн стал более строгим и лаконичным по сравнению с третьим поколением.

Кроме того, модернизация коснулась и его технической оснастки. Так, новая Honda «Аккорд» в верcии LS получила 131-сильный инжекторный двигатель объемом 2,0 литра, а также следующие опции:

  • электрические стекла и зеркала;
  • обогрев заднего стекла;
  • легкосплавные диски и т.д.

Люксовая же версия ES с таким же двигателем 2,0i комплектовалась:

  • кожаным салоном с оригинальными деревянными вставками;
  • алюминиевыми дисками;
  • центральным замком;
  • подушками безопасности;
  • кондиционером воздуха.

Honda Accord четвертое поколение

Самые дорогие модификации имели полноуправляемую схему четырех колес 4WS. Еще одним оригинальным техническим решением, использованным для четвертого поколения, стало изменение принципа срабатываемости подушек безопасности. Теперь их «реакция» зависела от силы столкновения.

Главным достижением 1991 года стало появление нового двигателя, 2,2 литрового DOHC, а, начиная с 1992 года Аккорды стали выпускаться в Великобритании и на Тайване.

Новые достижения пятого поколения

Уже через год состоялся премьерный показ пятого поколения, в очередной раз удостоившегося звания «автомобиля года» в Японии. При этом первоначально honda accord 5 выпускалась только в кузове седан, однако уже через пару лет линейный ряд модели пополнился версиями «универсал» и «купе».

Автомобиль оснащался несколькими вариантами шестиклапанных бензиновых двигателей, имел пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробки передач и переднеприводную систему управления.

Honda Accord пятое поколение

В 1996 году он подвергся очередным трансформациям, которые, на этот раз, коснулись его внешнего облика. Авто получило обновленный бампер, капот и усовершенствованную светотехнику. Кроме того, линейку силовых агрегатов дополнил новый рядный четырехцилиндровый турбодизельный двигатель объемом 2,0 л.

Помимо всего прочего, представители пятого поколения отличались просторным, вместительным салоном с сиденьями спортивного типа, имеющими дополнительную боковую поддержку, в отделке которого использовались высококачественные, долговечные материалы.

Комплектации, ориентированные на рынки различных стран: шестое поколение

1997 год стал датой выпуска очередного, шестого поколения, отличительной чертой которого стало возникновение явных, ярко выраженных различий между японскими, европейскими и американскими версиями авто. При этом вариант, предназначенный для европейского рынка, выпускавшийся в английском Суиндоне, был разработан в сотрудничестве с крупнейшими исследовательскими центрами Германии и Великобритании. Комплектация автомобиля включала:

  • электроусилитель руля с изменяемым передаточным соотношением.
  • высокофорсированные шестнадцатиклапанные двигатели.
  • самоблокирующийся передний дифференциал и противозаносную систему (на более «продвинутых» и дорогих модификациях).
  • пятирычажную заднюю подвеску, способствовавшую лучшей управляемости и плавному ходу автомобиля.

Honda Accord шестое поколение

Применение лазерной сварки позволило добиться более высокой прочности кузова. Настоящей же фирменной фишкой салона стали сиденья удобной конфигурации, идеально облегающие фигуру любого типа. Сюда же входила оригинальная приборная панель, обращенная к водителю, с аккуратными кнопками и дисплеями, расположенными в пределах досягаемости, а также эргономичные педали с дополнительной площадкой-упором для левой ноги и рукоятка коробки передач, находящаяся точно под рукой пилота.

Еще один момент, заслуживающий отдельного внимания: использование двухстороннего гальванического покрытия кузова, благодаря которому автомобиль получил дополнительную защиту от коррозии и повреждений.

Не менее удачные седьмое и восьмое поколение

Ровно через пять лет, в 2002, компания Хонда заявила о выпуске седьмого поколения авто, который приобрел более «взрослую», солидную и серьезную внешность по сравнению со своими предшественниками. Во многом это было связано с тем, что дизайном нового Аккорда занималось Франкфуртское отделение фирмы.

[ADSBLOCK]

Благодаря произведенному рестайлингу измененный кузов авто стал выглядеть более престижно и респектабельно. Поклонникам марки было предложено восемь цветовых решений, отлично сочетавшихся с бежевым или черным цветом интерьера. Помимо цветового оформления, модификации подверглась и начинка салона. Можно сказать, что от прежнего «японского» стиля здесь осталось совсем немного: разве что верхние накладки дверных панелей или характерная форма подрулевых переключателей.

Оригинальный и необычный вид приобрела приборная панель, а среди технических нововведений в оснастке салона особенную значимость имела система Profiler, использовавшаяся для коррекции настроек обогрева сидений, противоугонной системы и т.п.

Модель получила удобный и вместительный багажник, позволяющий перевозить даже достаточно габаритные грузы. Кроме того, она была экипирована новаторской тормозной системой с информативной педалью и системой стабилизации VSA, преимущество которой не могли не заметить азартные автолюбители, любящие экстремальную езду.

Сердцем автомобиля были абсолютно новые напористые и быстрые алюминиевые двигатели объемом  2,0 л. и 2,4 л (версия Type S) мощностью 150  л.с. и 190 л.с. соответственно. Вся мощь передавалась на передние колеса посредством опять же новых КПП – 5ти или 6ти ступенчатой механикой или 5иступенчатой.

Honda Accord седьмое поколение

В 2008 году свет увидело восьмое поколение модели, которая в очередной раз подверглась модернизации и усовершенствованиям. Благодаря вытянутой форме капота и растянутым передним фарам облик автомобиля стал еще более интересным и динамичным. Отличительной чертой поколения №8 стали массивные задние фонари и слегка наклоненная вперед форма багажника.

Новый Аккорд предлагался с двумя вариантами инжекторных двигателей i-VTEC 2,4 л/201 л.с и 2,0 л/ 156 л.с., отлично совместимых с пятиступенчатым автоматом или с шетиступенчатой механикой, имеющей специальный индикатор, информирующий об оптимальном моменте переключения с целью экономии топлива.

В 2011 году Хонда Акккор претерпела фейслифтинг. Серьёзных изменений по сравнению с моделью 2008 года в принципе нет. Автомобиль обзавелся подретушированными бамперами и оптикой, немного другой решеткой радиатора, другими задними фонарями, а также хромированной накладкой над задним номерным знаком.

Honda Accord восьмое поколение

Что касается интерьера, то тут стоит отметить вариант honda accord S Type, который продавался с комбинированной отделкой сидений, состоящей из кожи и плотной ткани серого цвета, а также металлическими элементами, украшающими элементы экипировки салона, что смотрелось весьма оригинально.

Двигатели на модель 2011 года перекочевали от дорестайлингового автомобиля с небольшой модернизацией. Теперь Хонда Аккорд предлагается с двумя бензиновыми моторами –2,0 л. мотор мощностью 156 л.с. и 2,4 л. агрегат мощностью уже 200 л.с. Оба двигателя могут работать в паре, как с автоматической коробкой передач, так и 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Новая страница истории: девятое поколение

В очередной раз Хонда Аккорд заставила говорить о себе в 2012 году, когда на международном автосалоне в Детройте состоялся премьерный показ девятого поколения модели. На этот раз автомобиль был ориентирован не на молодежь, а на состоятельных мужчин среднего возраста.

Внешность Аккорд сохранила многие черты прошлого поколения, однако стала более демократичной, получив простую радиаторную решетку, обильно украшенную хромировкой, а также рельефный бампер с трапециевидными прорезями под противотуманки.

Honda Accord девятое поколение

Да, модель потеряла свою былую спортивность, но взамен получила массу других преимуществ:

  • Передняя двухрычажная спортивная конструкция уступила место независимой подвеске со стойками типа МакФерсон и более жестким подрамником.
  • Новая подвеска получила увеличенный ход, а также стала работать заметно тише.
  • В плане безопасности автомобиль соответствует самым современным стандартам. Уже в базовую комплектацию входят 8 подушек безопасности!

Аккорд не только приблизился к представительскому классу, но и стал более мощнее за счет своих новых бензиновых двигателей, построенных на базе технологии Earth Dreams. Младший из них объемом 2,4 л. способен развить до 180 л.с. Может работать в паре, как с 5-ступенчатым роботизированным «автоматом», так и с 6-ступенчатой механикой. Самый резвый  шестицилиндровый агрегат с объемом 3,5 л. имеет мощность 280 л.с. и агрегируется только с новой 6-ступенчатым автоматом , снабженным системой Grade Logic Control. При этом цена на honda accord нового поколения составляет от 1 150 млн. руб. до 1 700 млн. руб.

Одним словом, производители остались верны себе, в очередной раз представив современный и мощный автомобиль, заслуживающий восхищения и уважения, и, чтобы убедиться в этом лучше: "один раз увидеть", а лучше попробовать его в действии.

Интересуетесь ли Вы спортивными автомобилями?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи