Мощный и динамичный Subaru Impreza WRX в версии STI: мечта уличного гонщика

Наверняка автолюбителям, любящим скорость и двайв хорошо известны представители славного семейства Subaru Impreza, в варианте WRX STI, являющиеся наследниками легендарных гоночных автомобилей, успешно выступавших на чемпионате мира по ралли в течение девяти лет и завоевавших множество наград и титулов. После своего дебюта в начале девяностых, модель пережила немало обновлений и изменений, в результате которых получился быстрый, динамичный и достаточно комфортный автомобиль для настоящих ценителей скорости.

Особенности экстерьера

Отличительной особенностью Subaru impreza wrx sti является яркий и выразительный спортивный дизайн. Это выражается и в компактных размерах авто, и в обтекаемости и плавности линий его кузова, и присутствии различных шильдиков. Благодаря использованию передней фальшрадиаторной решетки, увеличенным размерам передних и задних колесных арок, а также оригинальной конструкции бамперов, оснащенных противотуманными фарами, он выглядит очень брутально и даже несколько агрессивно.

Чего только стоит заднее антикрыло, имеющее, действительно, внушительные размеры! Просто мечта «настоящего пацана», воплощенная в жизнь. Добавьте к вышеперечисленному еще и огромный воздухозаборник, расположенный в центральной части капота. Ну, вот, теперь перед вами субару импреза wrx sti, настоящий зверь, рвущийся с места в бой, чтобы на практике продемонстрировать свои исключительные способности и технические возможности.

Еще одной характерной особенностью автомобиля, отличающей его от других представителей семейства Субару Импреза, является размер его дисков. В данном случае он составляет 17-18 дюймов вместо привычных 16.

Subaru Impreza WRX STI вид спереди

Внутреннее пространство

Что касается внутреннего обустройства автомобиля, то здесь subaru wrx sti не может похвастаться чем-то особенным и выдающимся. Производители не стали «зацикливаться» на отделке салона, основное внимание, уделив его технической оснастке. Так или иначе, здесь мы имеем:

  • Спортивный руль уменьшенного размера, украшенный фирменным логотипом компании.
  • Лаконичную приборную панель с тахометром, расположенным в ее центральной части.
  • Перфорированные накладки из алюминия на педалях.
  • Сиденья спортивного типа, имеющие специальную боковую поддержку. Кроме того, в качестве дополнительной опции предлагается комплект кресел RECARO, разработанный для гоночных автомобилей, который, благодаря своей оригинальной конструкции в виде «ковша», идеально обхватывает тело водителя, что обеспечивает больший комфорт и удобство при езде.
  • Довольно скромный и сдержанный дисплей монохромного типа, отражающий информацию о температуре воздуха за бортом, и показывающий время и расход топлива в определенный момент.

Спортивный стиль и жесткий характер impreza wrx sti подчеркивает также присутствие многочисленных надписей в виде инициалов модели и алюминиевых элементов на приборной доске автомобиля.

Одним словом, разработчики создали простой интерьер, в котором нет ничего лишнего. Хотя, собственно, о каком комфорте может идти речь, когда этот автомобиль создан для быстрой, стремительной езды, так что расслабиться за его рулем вам вряд ли придется. Да, вы ведь и не для этого его покупали, не так ли?

Салон Subaru Impreza WRX STI

Техническая "начинка"

Ну, а теперь перейдем к самому главному: технической оснастке. В этом плане модель сильно напоминает своего «собрата по классу», subaru impreza wrx. По крайней мере, у этих автомобилей много общего, например, четырехцилиндровый бензиновый двигатель, объем которого составляет 2,5 литра. При этом значительным отличием является использование в STI турбины высокого давления, что позволяет увеличить мощность мотора до 300 (против 265 – в WRX) лошадиных сил.

Помимо этого, он обладает следующими техническими характеристиками:

  • Системой полного привода, приводимой в действие межосевым дифференциалом с вязкостной самоблокирующейся муфтой;
  • Дроссельной заслонкой, оснащенной электроприводом;
  • Передней подвеской с перевернутыми стойками MacPhercon;
  • Уменьшенным дорожным просветом;
  • Высокоэффективной тормозной системой Brembo, состоящей из четырех поршневых суппортов, расположенных спереди и двух – сзади, а также вентилируемых тормозных дисков.

[ADSBLOCK]

Автомобиль может быть оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач, либо пятиступенчатой автоматической коробкой передач, то есть к пакету основных опций, которыми наделен современный subaru impreza wrx sti 2013 добавляется система управления Si-Drive, позволяющая пользоваться одним из трех режимов езды: обычным, более агрессивным и экономичным.

Что касается скоростных показателей, то тут стоит отметить величину крутящего момента, которая у STI, оснащенного коробкой-автомат, имеет величину 350 Н•м., а STi с 6-тиступенчатой МКП может похвастаться 407 Н•м крутящего момента. При этом время разгона до 100 км/час и у этой модификации, и у варианта с автоматической коробкой передач составляет примерно 6 секунд, зато расход возрастает примерно до 18 л. на 100 км пути.

 Двигатель Subaru Impreza WRX STI

Так что, если вы приобретаете STI для того, чтобы в полной мере насладиться процессом быстрой, динамичной езды, пожалуй, предпочтительнее выбрать старую, добрую механику, которая подарит вам массу незабываемых ощущений от вождения. По крайней мере, расслабиться уж точно не придется.

Модификации нового поколения

Однако разработчики не остановились на месте. И вот, в 2010 году с конвейера компании вышла очередная модель, в которой выдающиеся качества субару wrx sti были вновь усовершенствованы и дополнены. Речь идет, конечно же, о WRX STI в варианте Spec C, которая, помимо всего прочего, получила еще и улучшенные характеристики двигателя и шасси, а также более легкую и эргономичную конструкцию кузова и доработанную систему электронного управления. Таким образом, автомобиль стал еще более быстрым, динамичным и «понятливым».

В числе новшеств стоит отметить:

  • наличие шестнадцатиклапанного четырехцилиндрового горизонтально-оппозитного четырехтактного бензинового двигателя мощностью 308 л.с., оборудованного двумя распределительными валами, имеющими верхнее расположение, а также системой турбонадува.
  • турбонагнетатель с двумя спиральными камерами на шарикоподшипниках.
  • алюминиевый капот и уменьшенный аккумулятор.
  • усиленную поперечную балку передней подвески.
  • облегченные диски и т.д.

Так что, благодаря своей совершенствованной конструкции и высоким скоростным показателям, Субару Spec C вполне может претендовать на участие в гоночных соревнованиях.

Subaru Impreza WRX STI Spec C

Как бы эффектно и выразительно не выглядел спортивный автомобиль, у производителей, многочисленных тюнинговых ателье, да и самих автолюбителей все время существует соблазн сделать его еще лучше, превратив в настоящую заряженную «бомбу», от которой «мороз по коже».

К примеру, в случае с субару импреза wrx sti тюнинг, предлагаемый японской лабораторией DAMD включает следующие изменения и опции:

  • оригинальное рулевое колесо спортивного типа;
  • карбоновый спойлер с четырьмя перегородками Perlin, аналогичный тем, что устанавливаются на раллийных автомобилях;
  • боковые обвесы, а также свес на заднюю часть авто;
  • диски Work Varianza Schwert SC4,с диаметром 19 дюймов с фирменной резиной Bridgestone Potenza RE-11;
  • глушитель Kakimoto Racing.

Тюнинг Subaru Impreza WRX STI от DAMD

Стоимость авто и мнения автолюбителей

Для начала отметим, что базовая комплектация Subaru WRX STI  включает две фронтальные и две боковые подушки безопасности, надувные шторки и специальные защитные накладки на педали, защищающие от возникновения травм при столкновении.

Субару импреза wrx sti хэтчбек 2011 года выпуска, укомплектованный автоматической коробкой передач, можно приобрести примерно за 2 млн. 87 тысяч рублей, а «механика» будет стоить где-то 2 млн. 130 тысяч рублей. Автомат WRX STI в кузове «седан» стоит 2 млн. 115 рублей, а «механика» в том же исполнении – 2 млн. 150 тысяч. За дополнительную плату можно приобрести следующие опции: систему дистанционного запуска двигателя, а также кованые диски и сиденья из натуральной кожи.

Однако, как бы ни рекламировали, и ни расхваливали свое «детище» производители, лучше всего о его способностях, достоинствах и недостатках говорят отзывы автолюбителей, опробовавших авто на практике. Например, самым распространенным мнением, высказываемым по поводу WRX STI, является следующее: «машина – действительно «огонь», обгоняет даже ветер!».

Вот еще одно: «радость от приобретения WRX STI сравнима с ощущениями ребенка, который получил наконец-то долгожданную игрушку. Понять это могут только те, кто знает, что такое рев мотора, спортивный обвес и прочие атрибуты «крутого» уличного гонщика…»

«А как здорово видеть «округлившиеся глаза «упакованных» джипов, когда на светофоре этот мощный «зверь» рвет с места со звуком взлетающего самолета, оставляя сзади себя всех и вся. Лучшая в своем классе… Да, и наверное, лучшая из всех…» (это о седане 2011 года).

Что ж, верить этому или нет, но даже несмотря на не слишком богатый интерьер и некоторые специфические особенности в управлении, возникающие у автоматов, Субару WRX STI, действительно достойна только восхищения и уважения.

Если вы хотите почувствовать себя настоящим пилотом крутого гоночного суперкара, даже не сомневайтесь: WRX STI произведет на вас неизгладимое впечатление, оставив глубокий след в вашем сердце, и вы навряд ли впоследствии захотите поменять ее на что-нибудь другое.

Интересуетесь ли Вы спортивными автомобилями?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи