Мощный и динамичный спорткар по доступной цене: Mitsubishi Eclipse
Быстрый и динамичный спорткар по цене бюджетного авто
Выпуск первого поколения авто состоялся около четверти века назад, в 1989 году, когда компания презентовала первую версию mitsubishi eclipse 1G, собранную на платформе «овеянного боевой славой» Галанта VR-4, завоевавшего немало наград и званий на раллийных соревнованиях различного уровня. Модель должна была занять нишу демократичного и недорогого автомобиля с характеристиками быстрого и мощного спорткара и предназначалась широкой категории автолюбителей, предпочитающих быструю, динамичную езду, но не располагавших достаточным количеством денежных средств для покупки хорошего спортивного купе.
Вполне объяснимо, что общественность приняла новинку с «распростертыми объятиями». Автомобиль, выпускавшийся в кузове 2-дверного купе, обладал оригинальной и выразительной внешностью, которую хорошо подчеркивали эффектное антикрыло, расположенное на багажнике, и поднимающаяся передняя оптика. По сравнению со своим «прародителем» Эклипс стал немного меньше и компактнее, но тяжелее. Его габариты составляли: 4340 х 1690 х 1300 мм (у Галанта: 4540 х 1695 х 1400 мм), а вес – 1215 кг (1185 кг весил Галант). Такое отличие было связано с проведением мероприятий по усилению кузовной части, а также появлением защитного каркаса по всему периметру авто.
Кроме того, в экипировку авто вошли дополнительные брусья жесткости, расположенные во внутренней части дверей, а также под потолочной обшивкой и торпедо. Днище кузова укрепила продольная балка, а для крепления переднего и заднего бамперов использовались специальные амортизаторы, служащие для смягчения удара при возможных столкновениях.
Салон «Эклипса» первого поколения нельзя назвать очень вместительным, хотя для двух взрослых пассажиров в нем места более чем достаточно. Кроме того, благодаря тщательно продуманной системе регулировки кресел и рулевой колонки, на водительском сидении мог себя достаточно комфортно чувствовать даже человек весьма внушительных габаритов.
Автомобиль имел три модификации четырехцилиндрового двигателя 4G63:
- 1,8 литровый «атмосферник» с мощностью 92 л.с;
- 2,0 литровый с мощностью 140 л.с.
- и такой же вариант 2,0 л/140 л.с. с турбонаддувом.
В техническую оснастку автомобиля также вошли:
- подвеска средней жесткости Multi-Link, оснащенная мощными стабилизаторами поперечной устойчивости, расположенными в передней и задней части авто. ( Полноприводные версии комплектовались многорычажной, пассивно подруливающей подвеской).
- электронные схемы и блок управления двигателем, позаимствованные у «Галанта».
В 1992 году компания произвела небольшой рестайлинг модели, в результате которого у него весьма значительно сменился внешний облик, в частности, его передняя часть. Кроме того, с этого года все версии «Эклипса» стали экипироваться системой АВС.
Производители твердо «держали слово», данное поклонникам модели на самом начальном этапе ее выпуска: цена на mitsubishi eclipse по-прежнему оставалась приемлемой.
«Продвинутый» биодизайн, экологичность и техничность
[ADSBLOCK]
Уже через три года стартовали продажи второго поколения авто, получившего цифровой индекс 2G. И одним из главных его нововведений стало уменьшение количества модификаций силовых агрегатов: производители отказались от 1,8 литрового двигателя. Кроме того, мощность турбированной версии выросла со 195 до 213 л.с.
Внешность автомобиля также изменилась: он стал еще более современным, ярким и экстравагантным. Этим он отчасти был обязан концепткару HSR III, у которого разработчики «позаимствовали» некоторые детали дизайна кузова, ставшего более обтекаемым, за счет чего удалось добиться улучшения его аэродинамических качеств. В целом облик авто полностью соответствовал последним модным тенденциям, в стиле «эко»: никаких резких и «острых» линий, только мягкость, элегантность и шик.
В 1996 году свет увидела очередная «горячая» новинка от компании «Митсубиши»: ей стал «Спайдер» с откидной крышей, который предлагался в двух вариантах:
- GS, оборудованном атмосферным двигателем объемом 2,4 л
- GS-T, с турбированным 2,0 литровым силовым агрегатом.
1997 стал годом очередных изменений, главным внешним нововведением которых стало появление оригинального, высоко установленного спойлера на версиях: GS-T и mitsubishi eclipse gsx. Кроме того, эти же версии получили новый передний бампер с воздухозаборником укрупненных размеров, а также обновленные противотуманные фары и 17-дюймовые диски, пришедшие на смену 16-дюймовым. Компьютерная система пережила «перешивку». Таким же изменениям подверглась и программа управления двигателем.
1998 год в истории модели отметился появлением оригинального концепткара Mitsubishi SST. Это роскошное и эффектное купе спортивного типа, выполненное в совершенно новом, геомеханическом стиле, произвело большой резонанс на автосалоне в Детройте, и впоследствии на его платформе в 2000 году появился серийный автомобиль, обладавший многими замечательными характеристиками и качествами концепта и, который иногда называют 3G .
Если говорить об особенностях экстерьера преемника Mitsubishi Эклипс второго поколения, то здесь стоит отметить, что автомобиль стал более изящным и «стройным». Кузов «обзавелся» эффектным рельефным рисунком на боковых поверхностях, и колесными арками усовершенствованной формы. Оптика также подверглась изменениям: на смену «раскосым» глазкам пришли треугольные формы задних фонарей и передних фар.
Несмотря на то, что посадочная формула салона 2+2 была оставлена без изменений, пространство салона стало более свободным. В обновленном варианте на задних сидениях могли вполне комфортно уместиться два взрослых человека средних габаритов. Кроме того, сам дизайн салона также стал более интересным, причем особенно выразительно и оригинально выглядел приборный щиток, с необычным оформлением указателя уровня топлива и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Линейка силовых агрегатов включала:
- 2,4 литровую «четверку», обладавшую мощностью 149 л.с.;
- 3,0 литровый V6 с 203 «лошадьми» под капотом, который устанавливался на версию mitsubishi eclipse gt.
Конструкция шасси стала более простой. Одним из главных ее изменений стало использование системы Макперсон, заменившей устанавливавшуюся ранее «многорычажки».
Техностайл и «смягченный характер»
Под девизом возврата к эпохе «техно» произошел премьерный показ третьего поколения модели, отличительной чертой которого стало появление трех параллельных проштамповок на боковой поверхности кузова. Произошло это на стыке тысячелетий, в 2000 году, и настроение ожидания «конца света» и глобальных перемен прямым образом сказалось на дизайне авто. Плавные, изящные линии кузова вновь сменились на более резкие и агрессивные. Кроме того, новый техно-дизайн подчеркивала и треугольная оптика.
Изменения затронули и техническую экипировку автомобиля: На смену использовавшемуся ранее силовому агрегату 4G63 пришел:
- На смену использовавшемуся ранее силовому агрегату 4G63 пришел: ,4-литровый 16-клапанный SOHC (4G64) мощностью 150 л.с.
- Также появилась 24-клапанная V-образная шестерка SOHC (6G72), имеющая объем 3 литра и мощность 205 л.с.
Разработчики окончательно забыли о полном приводе. Кроме того, подвеска автомобиля также была перенастроена для мягкой, комфортной и более спокойной езды. Эти изменения не могли не сказаться на характере авто. Mitsubishi eclipse 1999 стал более кротким и тихим по сравнению со своими «горячими» и взрывными предшественниками.
В 2001 году, взяв за основу платформу «Эклипса» третьего поколения, компания выпускает новую оригинальную версию: «Спайдер», которая была представлена широкой общественности на автосалоне в Детройте. Появилась и «заряженная версия» — Mitsubishi Эклипс Spyder GT c мотором объемом 3,0 л./147 л.с., у топ версии GTS мощность двигателя V6 3,0 л была увеличена до 210 л.с.
Так же в 2001 году разработчики удивили своих поклонников, предъявив их вниманию необычный и загадочный Eclipse EV,представлявший собой модель, сердцем которой стал легкий электрический мотор. В качестве источников питания для этого «Автомобиля будущего» использовались марганцевые литий-ионные батареи.
Футуристические идеи и новые технологии
После очередных мероприятий по модернизации и усовершенствованию авто, в 2004 состоялся выход очередного, четвертого поколения модели, предвестником которого стал концепткар Mitsubishi Эклипс Concept-E , автомобиль с яркой, запоминающейся внешностью в духе футуризма.
Наряду с фирменным дизайном и знакомыми очертаниями, существующими еще со времен прошлых поколений, модель приобрела и целый ряд новых элементов, соответствующих своему усовершенствованному и оригинальному облику. Эмблема с названием марки стала более крупной, изменился вид задней части кузова, а на крыше авто появился стеклянный люк внушительных размеров. Но, конечно же, особого внимания заслуживала техническая оснастка авто, а именно, ее двигатель, представлявший собой гибридную силовую установку с названием E-Boost.
Серийное производство поколения 4G началось в 2005 году. На этот раз «Эклипсу» достались два обновленных двигателя:
- 3,8 литровая V-образная шестерка, оснащенная системой MIVEC, имеющая мощность 263 л.с.,
- а также рядная 2,4 литровая четверка, мощность которой составляла 165 л.с.
Кстати, сегодня купить mitsubishi eclipse выпуска 2005 года можно примерно за 380000 рублей.
Как и его «старшие братья», «Эклипс» четвертого поколения был оснащен переднеприводной системой. Для особо «продвинутых» предлагалась и полноприводная версия, выпущенная тюнинговым ателье Ralliart, принадлежащим компании «Митсубиши». Она представляла собой концепт с «сердцем» в виде 2-литрового турбодвигателя 4G63, позаимствованного от Lancer Evolution. Кроме того, интересным техническим решением «четверки» стало появление гибридного двигателя с электромотором, вращающим заднюю ось.
Внешний облик автомобиля остался таким же элегантным и стильным, однако к ноткам уже знакомого «технодизайна» добавились экстравагантные, футуристические черты, которые можно видеть и в обтекаемости линий кузова, и в элементах его отделки.
2008 год ознаменовался показом очередной «завлекалочки» от компании, в виде концепта MITSUBISHI Concept-RA, который, по слухам, вполне может стать базовой версией для выпуска очередного, пятого поколения модели. Что же, вполне может быть. А нам остается только надеяться, что mitsubishi eclipse 2013 или 2014 возможно все же появится на современном рынке.