Мощный и динамичный спорткар по доступной цене: Mitsubishi Eclipse

Быстрый и динамичный спорткар по цене бюджетного авто

Выпуск первого поколения авто состоялся около четверти века назад, в 1989 году, когда компания презентовала первую версию mitsubishi eclipse 1G, собранную на платформе «овеянного боевой славой» Галанта VR-4, завоевавшего немало наград и званий на раллийных соревнованиях различного уровня. Модель должна была занять нишу демократичного и недорогого автомобиля с характеристиками быстрого и мощного спорткара и предназначалась широкой категории автолюбителей, предпочитающих быструю, динамичную езду, но не располагавших достаточным количеством денежных средств для покупки хорошего спортивного купе.

Вполне объяснимо, что общественность приняла новинку с «распростертыми объятиями». Автомобиль, выпускавшийся в кузове 2-дверного купе, обладал оригинальной и выразительной внешностью, которую хорошо подчеркивали эффектное антикрыло, расположенное на багажнике, и поднимающаяся передняя оптика. По сравнению со своим «прародителем» Эклипс стал немного меньше и компактнее, но тяжелее. Его габариты составляли: 4340 х 1690 х 1300 мм (у Галанта: 4540 х 1695 х 1400 мм), а вес – 1215 кг (1185 кг весил Галант). Такое отличие было связано с проведением мероприятий по усилению кузовной части, а также появлением защитного каркаса по всему периметру авто.

Кроме того, в экипировку авто вошли дополнительные брусья жесткости, расположенные во внутренней части дверей, а также под потолочной обшивкой и торпедо. Днище кузова укрепила продольная балка, а для крепления переднего и заднего бамперов использовались специальные амортизаторы, служащие для смягчения удара при возможных столкновениях.

Mitsubishi Eclipse первое поколение

Салон «Эклипса» первого поколения нельзя назвать очень вместительным, хотя для двух взрослых пассажиров в нем места более чем достаточно. Кроме того, благодаря тщательно продуманной системе регулировки кресел и рулевой колонки, на водительском сидении мог себя достаточно комфортно чувствовать даже человек весьма внушительных габаритов.

Автомобиль имел три модификации четырехцилиндрового двигателя 4G63:

  • 1,8 литровый «атмосферник» с мощностью 92 л.с;
  • 2,0 литровый с мощностью 140 л.с.
  • и такой же вариант 2,0 л/140 л.с. с турбонаддувом.

В техническую оснастку автомобиля также вошли:

  • подвеска средней жесткости Multi-Link, оснащенная мощными стабилизаторами поперечной устойчивости, расположенными в передней и задней части авто. ( Полноприводные версии комплектовались многорычажной, пассивно подруливающей подвеской).
  • электронные схемы и блок управления двигателем, позаимствованные у «Галанта».

В 1992 году компания произвела небольшой рестайлинг модели, в результате которого у него весьма значительно сменился внешний облик, в частности, его передняя часть. Кроме того, с этого года все версии «Эклипса» стали экипироваться системой АВС.

Производители твердо «держали слово», данное поклонникам модели на самом начальном этапе ее выпуска: цена на mitsubishi eclipse по-прежнему оставалась приемлемой.

«Продвинутый» биодизайн, экологичность и техничность

[ADSBLOCK]

Уже через три года стартовали продажи второго поколения авто, получившего цифровой индекс 2G. И одним из главных его нововведений стало уменьшение количества модификаций силовых агрегатов: производители отказались от 1,8 литрового двигателя. Кроме того, мощность турбированной версии выросла со 195 до 213 л.с.

Внешность автомобиля также изменилась: он стал еще более современным, ярким и экстравагантным. Этим он отчасти был обязан концепткару HSR III, у которого разработчики «позаимствовали» некоторые детали дизайна кузова, ставшего более обтекаемым, за счет чего удалось добиться улучшения его аэродинамических качеств. В целом облик авто полностью соответствовал последним модным тенденциям, в стиле «эко»: никаких резких и «острых» линий, только мягкость, элегантность и шик.

Mitsubishi Eclipse второе поколение

В 1996 году свет увидела очередная «горячая» новинка от компании «Митсубиши»: ей стал «Спайдер» с откидной крышей, который предлагался в двух вариантах:

  • GS, оборудованном атмосферным двигателем объемом 2,4 л
  • GS-T, с турбированным 2,0 литровым силовым агрегатом.

1997 стал годом очередных изменений, главным внешним нововведением которых стало появление оригинального, высоко установленного спойлера на версиях: GS-T и mitsubishi eclipse gsx. Кроме того, эти же версии получили новый передний бампер с воздухозаборником укрупненных размеров, а также обновленные противотуманные фары и 17-дюймовые диски, пришедшие на смену 16-дюймовым. Компьютерная система пережила «перешивку». Таким же изменениям подверглась и программа управления двигателем.

1998 год в истории модели отметился появлением оригинального концепткара Mitsubishi SST. Это роскошное и эффектное купе спортивного типа, выполненное в совершенно новом, геомеханическом стиле, произвело большой резонанс на автосалоне в Детройте, и впоследствии на его платформе в 2000 году появился серийный автомобиль, обладавший многими замечательными характеристиками и качествами концепта и, который иногда называют 3G .

Mitsubishi Eclipse Спайдер второе поколение

Если говорить об особенностях экстерьера преемника Mitsubishi Эклипс второго поколения, то здесь стоит отметить, что автомобиль стал более изящным и «стройным». Кузов «обзавелся» эффектным рельефным рисунком на боковых поверхностях, и колесными арками усовершенствованной формы. Оптика также подверглась изменениям: на смену «раскосым» глазкам пришли треугольные формы задних фонарей и передних фар.

Несмотря на то, что посадочная формула салона 2+2 была оставлена без изменений, пространство салона стало более свободным. В обновленном варианте на задних сидениях могли вполне комфортно уместиться два взрослых человека средних габаритов. Кроме того, сам дизайн салона также стал более интересным, причем особенно выразительно и оригинально выглядел приборный щиток, с необычным оформлением указателя уровня топлива и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Линейка силовых агрегатов включала:

  • 2,4 литровую «четверку», обладавшую мощностью 149 л.с.;
  • 3,0 литровый V6 с 203 «лошадьми» под капотом, который устанавливался на версию mitsubishi eclipse gt.

Конструкция шасси стала более простой. Одним из главных ее изменений стало использование системы Макперсон, заменившей устанавливавшуюся ранее «многорычажки».

Техностайл и «смягченный характер»

Под девизом возврата к эпохе «техно» произошел премьерный показ третьего поколения модели, отличительной чертой которого стало появление трех параллельных проштамповок на боковой поверхности кузова. Произошло это на стыке тысячелетий, в 2000 году, и настроение ожидания «конца света» и глобальных перемен прямым образом сказалось на дизайне авто. Плавные, изящные линии кузова вновь сменились на более резкие и агрессивные. Кроме того, новый техно-дизайн подчеркивала и треугольная оптика.

Mitsubishi Eclipse третье поколение

Изменения затронули и техническую экипировку автомобиля: На смену использовавшемуся ранее силовому агрегату 4G63 пришел:

  • На смену использовавшемуся ранее силовому агрегату 4G63 пришел: ,4-литровый 16-клапанный SOHC (4G64) мощностью 150 л.с.
  • Также появилась 24-клапанная V-образная шестерка SOHC (6G72), имеющая объем 3 литра и мощность 205 л.с.

Разработчики окончательно забыли о полном приводе. Кроме того, подвеска автомобиля также была перенастроена для мягкой, комфортной и более спокойной езды. Эти изменения не могли не сказаться на характере авто. Mitsubishi eclipse 1999 стал более кротким и тихим по сравнению со своими «горячими» и взрывными предшественниками.

В 2001 году, взяв за основу платформу «Эклипса» третьего поколения, компания выпускает новую оригинальную версию: «Спайдер», которая была представлена широкой общественности на автосалоне в Детройте. Появилась и «заряженная версия» — Mitsubishi Эклипс Spyder GT c мотором объемом 3,0 л./147 л.с., у топ версии GTS мощность двигателя V6  3,0 л была увеличена до 210 л.с.

Mitsubishi Eclipse Спайдер третье поколение

Так же в 2001 году разработчики удивили своих поклонников, предъявив их вниманию необычный и загадочный Eclipse EV,представлявший собой модель, сердцем которой стал легкий электрический мотор. В качестве источников питания для этого «Автомобиля будущего» использовались марганцевые литий-ионные батареи.

Футуристические идеи и новые технологии

После очередных мероприятий по модернизации и усовершенствованию авто, в 2004 состоялся выход очередного, четвертого поколения модели, предвестником которого стал концепткар Mitsubishi Эклипс Concept-E , автомобиль с яркой, запоминающейся внешностью в духе футуризма.

Наряду с фирменным дизайном и знакомыми очертаниями, существующими еще со времен прошлых поколений, модель приобрела и целый ряд новых элементов, соответствующих своему усовершенствованному и оригинальному облику. Эмблема с названием марки стала более крупной, изменился вид задней части кузова, а на крыше авто появился стеклянный люк внушительных размеров. Но, конечно же, особого внимания заслуживала техническая оснастка авто, а именно, ее двигатель, представлявший собой гибридную силовую установку с названием E-Boost.

Mitsubishi Eclipse четвертое поколение

Серийное производство поколения 4G началось в 2005 году. На этот раз «Эклипсу» достались два обновленных двигателя:

  • 3,8 литровая V-образная шестерка, оснащенная системой MIVEC, имеющая мощность 263 л.с.,
  • а также рядная 2,4 литровая четверка, мощность которой составляла 165 л.с.

Кстати, сегодня купить mitsubishi eclipse выпуска 2005 года можно примерно за 380000 рублей.

Как и его «старшие братья», «Эклипс» четвертого поколения был оснащен переднеприводной системой. Для особо «продвинутых» предлагалась и полноприводная версия, выпущенная тюнинговым ателье Ralliart, принадлежащим компании «Митсубиши». Она представляла собой концепт с «сердцем» в виде 2-литрового турбодвигателя 4G63, позаимствованного от Lancer Evolution. Кроме того, интересным техническим решением «четверки» стало появление гибридного двигателя с электромотором, вращающим заднюю ось.

Внешний облик автомобиля остался таким же элегантным и стильным, однако к ноткам уже знакомого «технодизайна» добавились экстравагантные, футуристические черты, которые можно видеть и в обтекаемости линий кузова, и в элементах его отделки.

2008 год ознаменовался показом очередной «завлекалочки» от компании, в виде концепта MITSUBISHI Concept-RA, который, по слухам, вполне может стать базовой версией для выпуска очередного, пятого поколения модели. Что же, вполне может быть. А нам остается только надеяться, что mitsubishi eclipse 2013 или 2014 возможно все же появится на современном рынке.

Интересуетесь ли Вы спортивными автомобилями?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи