Lamborghini Diablo: мощная спортивная легенда

Lamborghini Diablo появилась в 1990 году и сразу же произвела фурор. Еще бы: над разработкой автомобиля трудились самые знаменитые специалисты Италии и Америки (поскольку к тому моменту компания перешла к Chrysler). Необходимо признать, что Diablo воплощает в себе лучшие черты стиля 90-х гг и основные качества всех моделей Lamborghini. И хотя цена на Lamborghini Diablo никогда не могла быть названа низкой, количество желающих приобрести авто в годы выпуска было достаточным. Рассмотрим более детально этот интересный автомобиль.

Стремительная внешность

За все время выпуска Diablo претерпел несколько изменений своей внешности. Первоначально в модель был заложен основной принцип автомобильного стиля 90-х гг: отказ от угловатости и агрессивности. Вместо этого Diablo придали утонченный, изящный и в некоторой степени экстравагантный облик (особенно если сравнивать модель с ее предшественницей – Countach).

Lamborghini Diablo 1990г.

Профиль имел клиновидную форму, а огромные «крылья» радовали глаза поклонников. Уже через три года после начала производства, в 1993 г, модель претерпела определенные изменения во внешности. Так, были увеличены воздухозаборники в районе задней оси. Кроме того, в крышке моторного отсека (а движок у Diablo, как известно, располагается сзади) появился желоб, благодаря которому улучшилась обзорность сзади.

Lamborghini Diablo 1993г.

В 1995 году появилась спорт-версия и без того спортивного автомобиля – Diablo SV. В части дизайна можно отметить следующие изменения:

  • появился настраиваемый спойлер;
  • модель оснастили двойными воздухозаборниками;
  • оба бампера были перепроектированы.

Lamborghini Diablo SV

Параллельно была представлена эксклюзивная версия Diablo SE30 Jota, которая имела 2 уникальных воздухозаборника сзади.

Lamborghini Diablo SE30 Jota

Впрочем, и на этом изменения во внешности Diablo не завершились. Так, в том же 95-м году была представлена и модель VTR Roadster. Как видим, речь идет об автомобиле со сдвижной крышей, что отразилось на дизайне. Во-первых, сложенная крыша фиксировалась непосредственно над отсеком с мотором. А во-вторых, появилось еще два воздухозаборника для обеспечения поступления большего объема воздуха в движок. Впоследствии, в 1999 году у модели были изменены фары и колеса, а все детали кузова стали выполнять из углеволокна.

Lamborghini Diablo VT Roadster

Наконец, существовала и версия GT, в которой вместо заднего стекла был огромный воздухозаборник.

Lamborghini Diablo GT

Сдержанный интерьер

Фото Lamborghini Diablo, особенно снимки его салона, представляют нашему вниманию следующую картину:

  • Кожаная отделка салона;
  • Наличие самого простого радиоприемника в базовой комплектации;
  • Ручные стеклоподъемники;
  • С 1998 г в автомобиле стала предусматриваться пассажирская подушка безопасности.
  • С каждой новой модификацией авто изменялась и приборная панель.
  • Также в самой последней версии – GT – вместо зеркала заднего вида была установлена камера в сочетании с цветным дисплеем.

Ничего примечательного во внутренней отделке Diablo выделить нельзя. Кроме того, несмотря на все старания по вопросам шумоизоляции, звук мотора был достаточно ощутим для водителя (если учесть, что движок был практически сразу за спиной последнего). Впрочем, не салон привлекал столько покупателей. И даже не интересная внешность. Все дело в технических характеристиках.

Интерьер Lamborghini Diablo SV

Взрывной двигатель

[ADSBLOCK]

Все версии Diablo оснащались 12-цилиндровым двигателем. Всего за все время выпуска было представлено два основных двигателя: объемом 5,7л. и мощностью 492 л.с. и мотор объемом 6,0 л. Последний неоднократно дорабатывался, в результате чего его мощность в зависимости от модели составляла: 530 л.с., 550 л.с., 575 л.с.

Наиболее мощным и быстрым был Diablo GT, который разгонялся до сотни всего за 3,7 с. Максимальная скорость при этом, по указаниям производителя, составляла 338 км/ч. Впрочем, за такое удовольствие автомобиль требовал немало топлива: в городском цикле средний расход GT составлял около 38 литров на сто километров.

Все модели оснащались механической коробкой передач и полным приводом. И лишь Lamborghini Diablo SV являлся заднеприводным.

Двигатель Lamborghini Diablo GT

Покупка Diablo

За все время выпуска Diablo было произведено порядка 3 тысяч автомобилей. Все они нашли своих владельцев, но и по сей день остаются еще желающие приобрести этого «зверя».

Купить Lamborghini Diablo можно только подержанным, если повезет отыскать продавца. Обычно владельцы передают свои авто для продажи в салоны. В качестве примера приведем стоимость Diablo 2000 г.в.: она составляет 4,5 млн рублей. Фанаты автомобиля считают, что он этих денег стоит.

Интересуетесь ли Вы спортивными автомобилями?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи