История становления Nissan Silvia

В середине далеких 1960-х годов непосредственно в среде автомобилестроителей наблюдался чуть ли не самый настоящий бум на производство спортивных автомобилей. Преуспевали в данном деле американские, а также европейские марки, кроме того, японские бренды также не пасли задних. Кстати, одной из компаний Японии, сделавших акцент на строительстве быстрых спорткаров, стал Nissan.

Nissan Silvia CSP311

[ADSBLOCK]

Именно он в 1964 году на представлении Токийского автосалона в качестве будущего бренда представил стильное двухдверное купе, выполненное с эффектным «клювом» в решетке радиатора, а также парными круглыми фарами, которое было построено на базе кабриолета модели Datsun Fairlady. Разделяя с данным автомобилем одну платформу – так называемую CSP311 с учетом колесной базы 2280 мм, данная новинка и получила простое, практически не пафосное (что довольно странно для японцев) название Silvia.

Также данная модель была известна еще под именем Datsun Coupe под номером 1500. Особенность этой машины сводилась к тому, что все серийные экземпляры, кстати, их было 554, были произведены и собраны вручную непосредственно с 1964 по 1968 года. Автомобиль оснащался небольшим 1.6 литровым бензиновым двигателем с мощностью в 96 лошадиных сил, плюс ко всему, который работал парно с 4-ступенчатой «механикой».

Стоит отметить, что большинство машин было реализовано на японском рынке, тогда как только малая часть смогла попасть в другие страны.Возрождение этой модели смогло произойти только в 1974 году, когда компания Nissan решила построить спортивный автомобиль, оснащенный новой заднеприводной платформой S с учетом колесной базы в 2340 мм.

Очередное поколение мечты

Эта новинка получила скромный индекс S10, модный, кроме того, космический дизайн экстерьера (в частности это касается кормы автомобиля), а также вполне удобный салон. Сама модель представляла собой, так называемый двухдверный фастбек с длинными кузовом, а также укороченным багажником, посредине которого проходили узкие стоп-сигналы.

А вот на американском рынке эта машина была известна под названием Datsun 200SX, и оснащалась двухлитровым литровым бензиновым мотором (тогда как на остальных рынках на обновленную Silvia устанавливали классический 1.8 литровый бензиновый двигатель), кстати, который агрегатировался с обыкновенной 5-ступенчатой механической или же 3-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Nissan Silvia S10

Правда, несмотря на столь яркий внешний вид, модель Сильвия S10 не снискала какой-либо популярности в среде других спортивных автолюбителей.

На стратегически важном для компании Nissan американском рынке автомобиль проиграл конкуренцию Toyota Celica.

Производство нашумевшей «десятки» закончилось только в 1979 году, однако, в отличие от прошлой модели Сильвия 1968 модельного года, какого-либо перерыва в производстве не наблюдалось, так как на конвейер поставили новое, более улучшенное поколение – Сильвия S110.

Привет современности

Модель был построена на модернизированной платформе S, и обаладала более длинной колесной базой (2400 мм), и производилась непосредственно в двух кузовных модификациях, то есть в двухдверном купе и трехдверном хэтчбеке (на некоторых рынках он еще позиционировался в качестве отдельной модели Gazelle).

Дизайн самого экстерьера в сравнении с «десяткой», кардинально изменился: у модели S110 появился баланс непосредственно в пропорциях между кузовом, а также кормой, тогда как решетка радиатора стала более симпатичной, вместо круглых фар автомобиль обзавелся парными квадратными, тогда как в задних стойках появились дополнительные окошки, улучшавшие обзорность.

Nissan Silvia S110

Стоит отметить, что первоначально модель оснащалась еще роторным 1.8 литровым двигателем, работающем на бензине. Но из-за слабой надежности самой конструкции агрегат впоследствии был заменен на современный по тем меркам мотор серии Z. Помимо этого, в линейке моторов также были 2.0 и даже 2.2 литровые двигатели.

Не говоря уже о 2.4 литровом турбированном агрегате, который устанавливался непосредственно на раллийную спецверсию модели 240RS. Именно ее производством и занимались с 1983 по 1985 год. В паре с данными двигателями работали еще модернизированные 3-ступечатая автоматическая, а также 5-ступенчатая механическая КПП. Выпуск данного поколения был прекращен еще в 1984 году, а уже годом позже в серийном производстве появилась следующая генерация - S12.

Приобретение титула короля спорткаров

У очередной новинки появились более обтекаемые и гладкие кузовные панели, тогда как фары головного света были вытянуты в узкие полоски. А вот боковые зеркала перекочевали непосредственно с середины крыльев на передние двери, а вот окна в задних стойках были заметно увеличены. Машина по-прежнему сходила с конвейера в двух кузовных модификациях, причем, на той же платформе модели S, которая была впоследствии модернизирована (колесная база составляла 2425 мм).

Nissan Silvia S12

Уже в 1987 году эта модель пережила рестайлинг, который проявился в изменении:

  • формы бамперов;
  • передней решетки радиатора;
  • задних указателей поворота;
  • передних и задних дефлекторов.

Автомобиль также изменился в габаритах: ее кузов при этом удлинился непосредственно на 30 мм, а кроме того, еще и расширился на целых 9 мм. К сожалению, высота уменьшилась аж на 20 мм. Стоит отметить, что в ряду моторов появились целых три турбированных двигателя (два объемом 1.8 литра, а также один – 2.0 литровый), плюс ко всему, три атмосферных (два объемом в 2.0 литра и один в 3.0 литра). Все они работали только в паре с 5-ступенчатой «механикой» либо же с 4-ступенчатым «автоматом».

Первое знаменитое появление

Уже в 1989 году на смену успешной «двенадцатой» пришла модель Сильвия S13, которая получила известность на европейском рынке в качестве Nissan 200SX, тогда как на североамериканском – в качестве Nissan 240SX. А вот платформой для автомобиля послужила модернизированная S с увеличенными колесными базами (2474 мм), которую впоследствии японцы применяли для разработки своей новой модели под названием Cefiro.

Nissan Silvia S13

Кроме того, по сравнению с предыдущими поколениями кузов автомобиля был еще больше округлен, что не преминуло сказаться непосредственно на аэродинамике, а также более экономичном расходе топлива. Отличительная черта S13 сводилась к фарам головного света, которые получили дополнительную круглую раздельную оптику. Данная модель производилась непосредственн в трех кузовных модификациях, то есть, купе, хэтчбек, а также кабриолет, однако, последний, ввиду своей непопулярности у покупателей, был впоследствии снят с производства еще в 1991 году.

Что касаемо технических инноваций, то «тринадцатая» модель была одной из тех первых моделей, в которых компания Nissan применила многорычажную заднюю подвеску. Кроме того, в линейке двигателей произошло также одно заметное изменение: был полностью снят с конвейера 3.0 литровый мотор, тогда как ему на смену пришел менее растратный но не менее мощный агрегат с объемом в 2.4 литра. При этом выбор трансмиссий остался неизменным. А вот 1995 год ознаменовался очередным выходом следующего поколения модели, которому в дальнейшем присвоили индекс S14.

Переходной вариант

Данное поколение не приобрело популярности, поскольку изменения коснулись только внешнего дизайна, а так же интерьера. Линейка двигателей осталась прежней, немного были увеличены габаритные размера, а так же колесная база, что положительно сказалось на управляемости автомобиля.

Nissan Silvia S14

Надо сказать, что по сравнению с прошлым поколением купе полегчало на 120 килограмм, благодаря внедрению алюминия в подвеску, облегчения деталей двигателя, и прочих нвоовведений. Среди них окакзался и дифференциал повышенного трения, что сделало модель популярным среди тюнеров. Производство модели началось в 1995, а закончилось спустя 4 года, в 1999. 

Только спорткупе

Новая модель Сильвия S15 производилась лишь в одной кузовной модификации, то есть, спорткупе. Машина получила при этом удлиненную колесную базу (2525 мм), кроме того, стала еще ниже, нежели предшественница и получила в дальнейшем более обтекаемые формы кузова. Помимо этого, был изменен:

  • дизайн передних фар головного света;
  • дизайн передней решетки радиатора;
  • дизайн капота и бамперов.

Внешность последнего поколения модели Сильвия не сильно отличалась непосредственно от ее предыдущей генерации, правда, некоторые характерные изменения все же нельзя не отметить. К примеру, производитель отказался от наличия головной оптики с обязательно ровными краями, заменив ее непосредственно на бумерангообразную. Кроме того машина лишилась решетки радиатора. Теперь он прятался под сплошной панелью.

 Nissan Silvia S15

А вот центральная секция переднего бампера теперь стала более крупной, однако, укоротилась. Форму закругленных конусов также обрели боковые секции бампера, непосредственно в которых помещались инновационные круглые противотуманные фары. Задняя оптика также была видоизменена, как и бампер, который впоследствии стал более массивным, нежели у предыдущей версии.

Машина имела ту же колесную базу, которой обладала и Сильвия S14, тогда как габариты модели изменились. Кроме стандартной версии Nissan также выпускал две специальные модификации, так называемая Silvia - Spec-S, а также Nissan Silvia S15 Spec r, которые именно в плане дизайна отличались обязательным наличием большего, нежели у обычной модели Сильвии заднего спойлера и даже наличием бокового обвеса.

Желтый цвет от производителя смог порадовать владельцев только в 2001 году, а в Австралии такие необходимые приборы, как манометр наддува и климат-контроль вообще не предусматривались в "стоке".

Интерьер автомобиля

Продолжая спортивную стилистику экстерьера, салоны Nissan Silvia S15 оборудовались спортивной формы креслами непосредственно с характерной боковой, а также небольшой поясничной поддержкой, с учетом трехспицевого руля с толстым ободом. Тогда как на педалях и самой ручке переключения КПП еще имелись алюминиевые накладки.

 Интерьер Nissan Silvia S15

В панели приборов самое центральное место занимал довольно крупный тахометр, тогда как по обеим сторонам непосредственно от него размещались спидометр, а также скомпонованные в одном «колодце» дополнительные датчики температуры двигателя и даже остатка топлива в баке. Помимо этого, на центре торпедо помещались еще кругляши часов и датчиков давления турбины. Тогда как массивная центральная консоль делила практически весь салон машины пополам.

Технические характеристики модели

Если, к примеру, предыдущее поколение Сильвия оснащалось только двумя бензиновыми двигателями, то тогда для финального поколения производители оставили 2.0 литровый агрегат, который, кстати, в турбированном варианте дополнительно выдавал на пике мощность непосредственно в 250 лошадиных сил. А вот атмосферная его модификация считалась более слабой – всего-навсего 165 лошадиных сил. Моторы в модели агрегатировались с тремя основными трансмиссиями: 5-ти, а также 6-скоростной механической или же 4-супенчатой автоматической. В РФ модель Nissan Сильвия завозили неофициально.

Наименование характеристики Числовой показатель
Коробка передач Механическая
Объем двигателя 2.0 литра
Количество цилиндров 5
Мощность двигателя 250 л.с./4000 об/мин
Максимальная скорость 235 км/ч
Разгон до 100 км/ч 4.7 секунды
Вес 1270 кг.

 Самой распространенной на российских просторах являлась Сильвия S15, которая была весьма популярна у любителей гонок и дрифта. Можно также встретить таких «представительниц», как S14, S13 или S12, а вот что касаемо более ранних поколений, то эта вообще большая редкость. Для модели сейчас доступно множество самых разнообразных тюнинг-пакетов и цена nissan silvia s15, естественно, подержанной, составляет примерно 300 000 рублей, в зависимости от региона.

Интересуетесь ли Вы спортивными автомобилями?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи