Идеальный автомобиль для быстрой и комфортной езды: Тойота Супра

На смену "старшей сестре"

Toyota Supra – элегантный, стильный и динамичный спорткар, который, помимо всех своих несомненных достоинств имеет еще и вполне приемлемую цену. Естественно, ведь даже его звучное имя намекает о превосходстве над другими (в переводе это звучит, как более высокое расположение относительно чего-либо). Изначально компания «Тойота» использовала его для выделения автомобилей, получивших максимальный пакет опций, однако вскоре было принято решение о выпуске самостоятельной модели, которая увидела свет в 1979 году.

При этом за основу была взята другое популярное авто того времени: Тойота «Селика». У нее представительницы первого поколения supra «позаимствовали» свой экстерьер. Правда, внешний вид последней был немного доработан и изменен. В частности, для того, чтобы вместить под капот рядный шестицилиндровый двигатель М-серии, увеличились размеры ее передней части. А в целом, «Селика» и «Селика Супра» были очень похожи между собой.

Техническая оснастка авто, помимо 2,6 литрового двигателя, мощность которого составляла 110 л.с., включало шасси с кодом «А», аналогичное тому, что устанавливалось на другом известном спорткаре, выпускавшемся компанией ранее: Тойота 2000 GT.

Toyota Supra первое поколение

«Самостоятельное плавание» «Супра»: изменения, предпринятые компанией

[ADSBLOCK]

В 1981 году с конвейера компании сходит полностью обновленная и модернизированная Тойота Селика, а вслед за ней таким же преобразованиям подвергается и ее «младшая сестра». На этот раз внешние различия стали более очевидными. Внешность «Супры» стала более эффектной и выразительной благодаря использованию «слепых фар». Кроме того, изменился дизайн ее задних фонарей. Под капотом авто оставался все тот же шестицилиндровый двигатель серии М, который стал немного мощнее и «прожорливее» предыдущего (2,8 л при мощности 116 л.с.), а передняя часть кузова была, как и у модели первого поколения, длиннее на 129,5 мм по сравнению с Селикой.

В комплектацию также входили:

  • пятиступенчатая механическая коробка передач W50, либо четырехступенчатый «автомат»;
  • тормозная система с тормозами на все четыре колесных диска.
  • За дополнительную плату в автомобиле устанавливался стереопроигрыватель с 8 дорожками.
  • Помимо этого, внутри страны реализовывались варианты с 2,0 литровым ЕС-двигателем, а также с мотором M-TEU Turbo.

Платформа тойота supra стала основой для создания другой модели: Toyota Soarer, первый экземпляр которой был выпущен одновременно со вторым поколением модели. При этом эти автомобили имели существенные различия в кузовной части, в то время как их технические параметры, включая трансмиссию, электрооборудование, ходовую и двигатель, были практически одинаковыми.

Несмотря на то, что приставка «Селика» все еще использовалась в обозначении второго поколения «Супра», это был уже совсем другой автомобиль, имевший собственное «лицо» и характер. Он пользовался успехом, как на внутреннем японском рынке, так и за его пределами. Например, в Соединенных Штатах Америки, где он неоднократно признавался «зарубежным автомобилем года» и был внесен в десятку лучших авто за период с 1983-1984 года по версии журналов «Car» и «Driver».

Toyota Supra второе поколение

Вперед, к новому будущему: третье поколение

Окончательный «разрыв с прошлым», ознаменовавшийся выпуском абсолютно новой, самостоятельной модели toyota supra А 70, произошел в 1986 году. Этот период, ставший началом триумфального шествия по мировым автомобильным рынкам третьего поколения «Супра», «подарил» ей четыре варианта двигателя:

  • 2,0 литровый SOHC (1g-eu);
  • DOHC twin cam, оборудованный головкой блока цилиндров от фирмы «Yamaha»;
  • двигатель DOHC с двумя турбинами;
  • турбодвигатель DOHC объемом 3,0 литра.

После замены технической оснастки, изменениям в очередной раз подвергся и внешний облик авто. Благодаря оригинальной и необычной форме бампера, его «лицо» приобрело своеобразный «клюв», который сделал его более узнаваемым и интересным. Кроме того, производители сменили оптику автомобиля: это коснулось противотуманных фар, поворотников и габаритов, а также задних фонарей, которые в новой «редакции» объединись с панелью номера. На багажнике появился спойлер, хорошо подчеркивающий плавные линии задних крыльев, а сам кузов стал более широким (wide body). При этом свое наименование кузовные модификации получали в зависимости от типа двигателей, которые на них устанавливались. Например, версия GA 70 комплектовалась силовым агрегатом 1g и т.п.

Самых больших успехов среди своих собратьев по классу добилась Toyota 3.0GT TURBO GroupA с 263 «лошадями под капотом», занявшая нишу самого скоростного и мощного автомобиля Японии вплоть до появления Nissan Skyline GTR, исключительные технические характеристики которого позволили вытеснить «Супру» с позиций лидера. Таких результатов производители добились благодаря использованию увеличенного интеркулера с дополнительной вентиляцией, проходящего через передний бампер авто, а также доработанного вестгейта, позволяющего добиваться более высокого давления наддува турбины. Всего свет увидели 500 экземпляров версии.

Представители третьего поколения «Супра» были гораздо более «упакованными» и «продвинутыми» по сравнению со своими предшественниками. К примеру, версия 1986 года включала такие современные и высокотехнологичные опции, как: АВС, электронная система TEMS и т.д.

В 1989 году разработчики решились на проведение очередного рестайлинга. При этом новая toyota supra приобрела задние фонари новой формы, а также передний бампер с более низко расположенными воздухозаборником и противотуманными фарами. Кроме того, ее боковые молдинги были избавлены от стальной окантовки, использовавшейся в автомобилях прошлого поколения, что позволило добиться более высокой устойчивости к коррозии кузова.

В 1991 году на смену двигателю 7m-gte пришел силовой агрегат 2,5 GT twin turbo, а также салон спортивного типа Recaro. Эти изменения способствовали сделать модель еще более популярной и привлекательной в своем ценовом диапазоне. Кроме того, с началом выпуска третьего поколения модели совпало появление комплектации «Aero Top», именуемой также SportRoof или Targa, представлявшей собой версию с жесткой откидной крышей. В это же время «Супра» получает и фирменные колесные диски с пятью лучами, которые, впоследствии, стали ее визитной карточкой.

Toyota Supra третье поколение

От девяностых до наших дней

Выпуск МА-70 осуществлялся до 1993 года, когда производители заявили о выходе четвертого поколения «Супра». Автомобиль приобрел новый кузов А80 с колесной базой 2550 мм, в версиях купе и тарга, и модификации с двумя вариантами двигателей:

  • 3,0 литровым 2JZ-GTE с двумя турбинами и мощностью 280 л.с., , который агрегировался 6-тиступенчатой механической КПП
  • Атмосферник 2JZ-GE, мощностью в 225 л.с., работающий в паре с 5-тиступенчатой механической КПП.

Изменились и его габариты: длина стала меньше на 105 мм и составила 4514мм, высота также уменьшилась и составила в новом варианте 1265 мм, а ширина, наоборот, увеличилась на 66 мм и стала 1 811мм.

В состав технической оснастки были включены:

  • Шестиступенчатая механическая коробка передач Getrag, а также пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатая автоматическая коробка передач (в зависимости от версии);
  • АВС;
  • Противобуксовочная система;
  • Кондиционер;
  • Передний спойлер с автоматикой (его аналогом является система «Active Aero», устанавливаемая на Мицубиси 3000GT);
  • Электрические стеклоподъемники.

Внешний облик автомобиля стал более спортивным и элегантным за счет использования более округлых, плавных форм кузовных панелей. Кроме того, это нововведение положительным образом повлияло на аэродинамику авто.

Компания приняла решение об отказе от использования такой выразительной детали, как «фирменные выдвижные фары», которые устанавливались на автомобилях прошлых поколений. Им на смену пришли овальные интегрированные фонари с раздельной линзованной оптикой.

В экипировку Mark IV вошли:

  • передний трехсекционный бампер с «юбкой»;
  • двери округлой формы, в которых монтировались воздухозаборники, расположенные у задних колесных арок;
  • спойлер и дополнительный стоп-сигнал на багажнике.

Оптика также стала более круглой. Кроме того, японские инженеры приложили максимум усилий к тому, чтобы облегчить вес автомобиля. С этой целью в качестве основного материала для изготовления некоторых кузовных элементов (например, капота, подвески) использовался легкий и практичный алюминий.

Что касается внутреннего убранства авто, то здесь разработчики и дизайнеры компании старались создать обстановку, максимально соответствующую характеру настоящего гоночного спорткара. Так что его интерьер включал спортивный вариант передних кресел с боковой и поясничной поддержкой, имеющих заниженную посадку, а также оригинальную центральную консоль, плавно переходящую с приборной панелью довольно внушительных размеров, центральное место на которой занял тахометр.

Своей популярностью среди автолюбителей «Супра» четвертого поколения во многом была обязана съемкам в голливудском боевике «Форсаж», ставшем культовым для целого поколения. Кроме того, она входит в число моделей, особенно любимых тюнинговыми ателье и студиями, за дополнительную плату предлагающими сделать на ее основе «настоящую бомбу».

Toyota Supra четвертое поколение

Несмотря на то, что официальных продаж в России так и не было, автолюбители из нашей страны могли приобрести ее «не совсем легальным путем», перегоняя через Владивосток. Так что, при желании, приложив немного усилий, любители дрифта и скорости вполне могли стать счастливыми обладателями этого великолепного гоночного спорткара. При этом цена на toyota supra, напрямую зависела от опционного пакета, которым она располагала. В настоящее время стоимость Mark IV на вторичном рынке составляет порядка 550-650 тыс. рублей. На ее величину оказывает влияние тип двигателя, а также год изготовления и общее состояние авто. За тюнингованную «Супру» четвертого поколения придется заплатить намного больше: сумма сделки может колебаться в пределах 1,5-2,0 млн. рублей. Это не удивительно, ведь количество предложений на современном автомобильном рынке очень ограничено.

В 2002 году компания заявила об окончании серийного выпуска «Супра». К этому времени ей удалось реализовать более 120 тысяч экземпляров авто, принадлежащего к четвертому поколению модели. Но, это еще не все. В некоторых источниках появилась информация о том, что разработчики планируют «возродить» легендарный гоночный спорткар, и «Тойота» даже подала заявку на право использования оригинального названия модели. Так что мы можем только предполагать, какой могла бы быть toyota supra 2013 года выпуска.

По утверждению генерального директора корпорации, господина Акио Тойода, «история «Супры» еще не закончена, и почитатели модели вполне могут рассчитывать на ее возвращение уже в ближайшие годы». Называется также предварительная дата выхода концептуального спорткара: 2015 год.

Как бы то ни было, мощная и скоростная «Супра» навсегда останется для своих поклонников настоящей «машиной мечты», способной показывать хорошую, динамичную и комфортную езду на самом высоком уровне, так что, будем искренне надеяться, что наши ожидания окажутся оправданными.

Интересуетесь ли Вы спортивными автомобилями?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи