Ferrari F40 - последнее детище Энцо, которое взбудоражило весь мир

Фирма Феррари уже более 60 лет производит на свет первоклассные гоночные автомобили. Их дизайн и мощность так и манят очередной раз поглазеть на них, но вот купить их может позволить себе очень, и очень редкий автолюбитель ввиду огромной стоимости.

История создания автомобиля

Выпуск Ferrari F40 был запланирован в честь 40-летия компании. Из этого и следует само название. Делалась машина на основе предыдущей модели Ferrari 288 GTO. Владелец компании Энцо Феррари обратил свое внимание на огромные продажи данного автомобиля, после чего принял решение о запуске нового авто на ее основе. Перед стартом продаж он заявил, что Ferrari собирается выпустить 400 автомобилей новой модели, но из-за небывалой популярности Энцо пришлось увеличить лимит до 1300 автомобилей.

Интересный факт: В отличие от многих моделей гоночного предназначения, данное авто все-таки отнесли к серийным автомобилям для обычных дорог, а не к гоночному направлению. Несмотря на это, Ferrari можно смело назвать самым быстрым не гоночным автомобилем тех годов.

Экстерьер и интерьер

Об этой красоте можно говорить часами, но страница не резиновая и когда-нибудь придется остановиться. Не побоюсь этого слова – Ferrari Ф40 выглядит очень амбициозно и статус культового суперкара она заслужила. Чего стоит только невероятно красивый кузов, разработанный в ателье Pininfarina. Он был изготовлен из карбонового волокна, алюминия и кевлара. Но это лишь маленькая часть всего, что так пленит любого автолюбителя.

Ferrari F40 вид спереди

[ADSBLOCK]

Дизайнеру Леонардо Фиораванти удалось создать воистину неописуемое словами сочетание гармонии линий, пластики и грубости, агрессии и нежности, легкости и строгости. Эти черты присущи всем автомобилям Феррари. Как бы смешно это не звучало, но дизайнеры и тут скопировали много наработок с того же Ferrari GTO.

Единственное, что так сильно выделяло Ferrari Ф40 с толпы других гоночных авто – агрессивное оперение. Благодаря ему автомобиль даже за километр нельзя было спутать ни с чем. В плане аэродинамики – кузов оказался настоящей сказкой, а коэффициент лобового сопротивления не превышал 0,34. В общем, было чему позавидовать конкурентам.

Касательно шасси – роскошная оправа и грубый стиль сделали свой вклад в идеальный стиль авто. Во франкфуртском автосалоне при первом появлении данного детища ценители находились в полном экстазе и словно пожирали аппетитную «фигуру» модели. Многих даже не смутила стартовая цена данного автомобиля. Стекла Ferrari F40 сделаны из пластика, что добавило ему легкости.

Внутренняя часть автомобиля тоже не дала пройти себя стороной благодаря чрезвычайно удобному сидению и легкому движению руля. Создается впечатление, что руль сделан именно под вас. Впрочем, это надо чувствовать, а чувствовать тут, уж поверьте, есть что. Конечно ковры, акустика и прочая атрибутика для удобств отсутствовала в заводской комплектации.

Ferrari F40 вид сзади

Двигатель и аэродинамика

Объем двигателя в новом Ferrari F40 составил 2,9 литра, на то время это был огромный показатель. Мощность двигателя составила 471 л.с. при 110 кПа наддува. В первых версиях авто не имело каталитического конвертера, только с 1990 года, после обновления закона об экологических требованиях Ferrari, как и другим компаниям пришлось позаботиться об уменьшении загрязнения окружающей среды.

Автомобиль оборудован тремя выхлопными трубами. Средняя труба сбрасывала избыточное давление из клапана турбокомпрессора, а две остальные отводили выхлопные газы из цилиндров.

Феррари F40 – первый легальный дорожный автомобиль, умеющий развивать скорость более 300 км/ч. Главными конкурентами данного авто можно было назвать разве что Lamborghini Countach и Porsche 959, но развитие скорости «соперников» было не настолько вдохновляющим.

Интересный факт: В 2006 году на Недели скорости, произошедшем в Бонневилле, Розенбаум Амир продемонстрировал скорость в 364 км/ч на F40 с установленной системой воздухозаборников и турбонаддува.

Достаточное количество времени и внимания уделили аэродинамике данного авто. Столь огромная скорость автомобиля достигалась не только из-за мощности, немалую роль играли его формы. В итоге получился некий симбиоз гоночного автомобиля с закрытым кузовом. Коэффициент аэродинамического сопротивления благодаря правильной конструкции в свое время поверг в шок других производителей. С установленными спойлерами и антикрилом сопротивление было на уровне 0,34.

Ferrari F40 салон

Подвеска

Как и множество характеристик, подвеска была скопирована с Ferrari GTO и немного модифицирована, из-за чего многие ее параметры неоспоримо улучшились. Дорожный просвет был очень низок для обычных автомобилей 90-х годов. После нескольких лет производства и получения огромного количества жалоб от пользователей, руководство компании предложило возможность регулирования просвета по усмотрению покупателя.

Гонки

Изначально Ferrari F40 не была предназначена для соревнований, однако Лагуна Сека все-таки совершил заезд на автомобиле и занял почетное третье место, проиграв двум полноприводным Ауди 90. После этого автомобиль еще не раз дебютировал на мировых гонках.

На момент выпуска Ferrari F40 владельцу компании исполнилось 90 лет, и он уже был далеко не в том возрасте, чтобы быть в курсе всех новинок и следовать последним технологиям. Это сказалось и на победах владельцев Феррари в Формуле-1. С каждым соревнованием побед на автомобилях данной фирмы было все меньше… После создания А40 Энцо Феррари покинул наш мир.

Мощь Ferrari F40

Цены

Изначально цена на Феррари F40 была назначена цена в 400 тысяч долларов. Спустя 2 года производства автомобиль был немного модернизирован в плане «начинки» и слегка подскочил в цене. Среднестатистическая цена на автомобиль на протяжении 5 лет колебалась в районе 550-600 тысяч долларов, хотя упоминались и более дорогие цены, которые побеждали планку в 1 миллион долларов в связи с недостаточностью производства, ведь желающих приобрести себе самую мощную лошадку было чрезвычайно много.

Интересуетесь ли Вы спортивными автомобилями?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи