Феррари Энзо - новое слово в автомобилестроении на стыке классов

Феррари энзо представляет собой двухместный спортивный автомобиль, который предназначен для гражданского потребителя. Эта модель названа в честь основателя всемирно известной итальянской компании, которая подарила миру одно из наиболее успешных технических решений в сфере автомобилестроения последнего десятилетия. Энзо выпускалась в течение 3 лет – с 2002 по 2005 года. Всего с конвейера за это время сошло 400 автомобилей, каждый изготовлен по индивидуальному заказу.

Феррари Энзо вид спереди

Гибрид на современный лад

Фактически, этот автомобиль – уникальный сплав гоночного болида и машины для улиц европейских городов. Инженеры из конструкторского бюро Ferrari и дизайнеры из известного итальянского агентства Pininfarina создали для автомобилистов настоящий шедевр, достойный внимания ценителей.

При создании кузова использовались наиболее инновационные решения в инженерной сфере. В качестве основного материала было выбрано карбоновое волокно – сверхпрочный материал, который отличается малым весом. Оно активно применяется в построении корпусов, которые подвергаются высоким нагрузкам.

Феррари Энзо вид сзади

Силуэт Энзо с явно выраженными «клювом» и «лопатой» буквально испещрён воздухозаборниками – широкие раструбы обеспечивают выдающиеся аэродинамические свойства авто. Потоки воздуха увеличивают прижимную силу и способствуют естественному охлаждению двигателя. Отличительной особенностью дизайна также являются двери, которые открываются не в бок, как в большинстве моделей, а вверх на 45 градусов.

Экстра-класс: взгляд изнутри

В дизайне интерьера сделан акцент на спортивную природу автомобиля, поэтому внутри отсутствуют классические элементы роскоши. Однако, пассажир не замечает какой-либо пустоты или незавершённости, каждый элемент занимает своё место и идеально дополняет обстановку. О том, что автомобиль предназначен для людей с высоким социальным статусом, напоминает обивка сидений и салона зелёной кожей. В качестве материала для руля и приборной панели используется углеволокно.

Ферарри Энзо с открытыми дверьми

Так как Enzo представляет собой не серийный автомобиль, а средство передвижения экстра-класса, для его владельцев предусмотрены специальные условия. В частности, водительское сидение изготовлено под конкретного человека, особенности его фигуры и телосложения. Такое решение позволяет владельцу в полной мере почувствовать себя пилотом гоночного болида, который сливается воедино со своим автомобилем, чувствует его, как своё собственное тело.

Салон Ферарри Энзо

Внутренности монстра

Исключительно высокие технические характеристики обеспечивает применение в автомобиле инновационных решений, к которым относятся:

  1. Секвентальная коробка передач. 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия обеспечивает переключение передачи меньше, чем за рекордные 15 миллисекунд. Информация о текущем состоянии системы выводится на панель из светодиодов, расположенную на верхней части рулевого колеса. При необходимости система переводится в ручной режим – передачи переключаются при помощи рычагов, расположенных за рулём.
  2. Двигатель V12 – первый представитель нового 12-цилиндрового семейства, разработанный на основе модели V8, широко используемой дочерним предприятием Maserati. Мощность 60-клапанного движка составляет 660 лошадиных сил.

Производитель позаботился и о безопасности автовладельцев – тормозные диски из карбоно-керамики производства концерна Brembo диаметром в 15 дюймов позволяют эффективно и быстро тормозить при любой скорости, вплоть до максимальных 300 километров в час, до которых монстр способен разогнаться. Планку в 100 км/ч авто достигает всего за 3,3 секунды.

Двигатель Ферарри Энзо

Комплектация и цены

Какая «начинка» предусмотрена для суперкара? Комплектация включает в себя:

  • Электропакет. Все кнопки и переключатели расположены интуитивно понятно под рукой у водителя.
  • Систему климат-контроля, которая обеспечивает комфортные условия при любом температурном режиме «за бортом».
  • Продвинутую аудиосистему, которая создаёт ощущение присутствия на live концерте любимой группы.

Желающих приобрести уникальное авто ждут трудности - из-за того, что серия была изначально эксклюзивной и ограниченной, на рынке практически отсутствует предложение. Отметим, что последний автомобиль Ferrari Enzo был собран в июне 2005 года, всего было выпущено 399 экземпляров. В пределах стран СНГ приобрести болид невозможно, единственный вариант завладеть музейным экспонатом - привезти его из-за границы. Любители экзотики должны быть готовы расстаться с несколькими сотнями тысяч долларов.

Интересуетесь ли Вы спортивными автомобилями?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи