Автомобили, о которых говорят: неукротимый и "горячий" Ниссан GT-R

В начале длинного пути

Какому автолюбителю не знаком могучий и мощный «король» скоростных дорог, легендарный nissan gtr, переживший такую длинную и богатую историю, что событий в ней вполне могло хватить на несколько автомобилей?

Впервые эта аббревиатура была использована для обозначения автомобилей одной из комплектаций седана Prince Skyline, выпускавшегося в 1969 году. При этом базовая версия модели имела довольно «вялую» техническую оснастку и включала:

  • независимую подвеску, состоящую из передних стоек McPherson и задней подвески на косых рычагах;
  • бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра.

В начале семидесятых GT-R подвергся некоторым видоизменениям, часть из которых сохранилась во всех последующих поколениях авто. К ним относятся:

  • двухдверный вариант кузова.
  • уменьшение длины колесной базы, что позволило сделать автомобиль более маневренным.
  • изменение оснастки салона (на смену обычным сиденьям пришли спортивные, с боковой и поясничной поддержкой).

Базовый вариант располагал все тем же двигателем с мощностью в 160 л.с., однако версия в гоночном исполнении получила уже 250 «лошадей» под капотом, что сделало авто еще более динамичным, оборотистым и резвым.

Nissan Skyline R32 GT-R

[ADSBLOCK]

Затем последовали несколько поколений GT-R, выступавших под звучным именем «Скайлайн», причем представителям некоторых из них удалось добиться выдающихся результатов в спорте и стать настоящим воплощением «мечты на колесах» для автолюбителей во многих странах мира.

К числу наиболее «громких» премьер того времени, безусловно, относится выход легендарной Годзиллы, nissan gtr R-32, совершившего настоящий революционный переворот в своем производственном сегменте и позволившего компании выйти на совершенно новый уровень.

Дальше все пошло «ровно и гладко»: новые достижения и успехи, любовь и популярность во всем мире. Были и негативные моменты. Однако разработчики не желали «почивать на лаврах» и «греться в лучах былой славы», которой удалось добиться R-32 и его ближайшим потомкам.

Новой отправной точкой в истории модели стал 2001 год, когда представители компании «Ниссан» заявили о разделении, казалось бы, совершенно неделимых вещей: nissan gtr «отправился в свободное плавание», окончательно разорвав «родственные отношения со Скайлайном, став отдельным, самостоятельным брендом, история которого только начинается.

Nissan Skyline R34 GT-R

Продолжатель славных традиций

Премьерный показ совершенно нового GT-R, именуемого также CBA-R35 или R35, состоялся в 2007 году. Экипировка автомобиля, за основу которого была взята платформа концепт кара GT-R Proto, презентованного производителями в 2005 году, внушает уважение.

Активные продажи модели стартовали в 2008 году, и одновременно с этим nissan gtr r35 подвергся целому ряду изменений и модернизаций, которые позволили максимально «обострить» и улучшить его внешность и технические характеристики.
В настоящее время это стильное и элегантное спортивное купе является настоящим воплощением технической мысли, реализованной на практике. За счет своей «правильной» формы и грамотной и точно рассчитанной компоновки кузовных элементов автомобиль обладает исключительными аэродинамическими качествами. Для справки: величина коэффициента его лобового аэродинамического сопротивления составляет лишь 0,26 cd. Кроме того, по ходу его движения, вокруг кузова авто происходит образование воздушных потоков, создающих дополнительную прижимную силу в передней его части. Эти воздушные массы выполняют и другую функцию, распространяясь вдоль верхнего контура кузова, они перетекают через специальные каналы на днище, проходят по его боковым поверхностям и охлаждают пространство под капотом, способствуя восстановлению работоспособной температуры двигателя, тормозов и других агрегатов.

Еще одной отличительной особенностью Nissan gt r является наличие заниженного центра тяжести, смещенного к задней оси автомобиля. Созданию необходимой прижимной силы также способствуют габариты авто, представляющие собой следующие числовые значения: 4670 мм х 1895 мм х 1370 мм (соотношение: длина-ширина-высота), при длине колесной базы 2780 мм и клиренсе 105 мм. Весит эта «красота» 1740 кг.

Nissan GTR 2014г. вид спереди

Особенности «начинки» салона

Как и его многочисленные предшественники, GT-R нового поколения оборудован четырехместным салоном с креслами спортивного типа, которые, по желанию владельца, могут быть заменены на более «продвинутые» и удобные спортивные сиденья Recaro, обеспечивающие более комфортную и надежную боковую и поясничную поддержку.

В комплектацию салона также входит стильная и эргономичная передняя панель, имеющая оригинальные вставки из карбона, а также спортивный руль. Что касается отделки салона, то для нее использованы исключительно материалы категории «премиум», причем при покупке можно выбрать одну из трех предложенных расцветок.

Производители не поскупились и на техническую оснастку авто. Здесь присутствуют практически все возможные технологические новшества, предназначенные для создания удобства и комфорта за рулем. Так что поездка на nissan gtr 2013 доставит удовольствие не только пассажирам, но и самому водителю, причем это касается даже довольно внушительных расстояний. Еще одно несомненное достоинство, дающее автомобилю значительное преимущество по сравнению со многими другими представителями «спорткласса» - его вместительный багажник, объем которого составляет 315 л.

Одним словом, если «на заре своей туманной молодости» GT-R был «резвым коньком», стремительно рвущимся «в бой», минуя всевозможные преграды и препятствия, то его современная интерпретация больше походит на «рабочую лошадку», созданную для того, чтобы максимально удовлетворить запросы "продвинутого" и взыскательного хозяина.

Nissan GTR 2014г. вид сзади

Новые технологии, ставшие реальностью

Как уже упоминалось ранее, едва появившись на свет, GT-R неоднократно подвергался изменениям и модернизации. Таким образом, производителям удалось добиться значительного улучшения его силовых качеств. Для примера: в настоящее время мощность авто составляет 540 л.с., в то время как первые экземпляры модели могли «похвастаться» лишь 480 «лошадками под капотом».

Особенно стоит отметить полноприводную трансмиссию автомобиля, функционирующую по принципу «transaxle», оборудованную двумя карданными валами.

На сегодняшний день базовая комплектация GT-R  включает:

  • усовершенствованную модель шестицилиндрового бензинового двигателя VR38DETT, расходующего 11, 7 л топлива на 100 км.
  • шестиступенчатую автоматическую коробку передач BorgWarner, имеющую два сцепления и обладающей возможностью ручного управления. Благодаря ее применению произошло весьма ощутимое улучшение динамики разгона авто: он «рвет с места», разгоняясь до ста километров, за 2,7 секунды, при максимальном значении скорости в 315 километров в час.
  • систему полного привода ATTESA, отличительной особенностью которой является наличие механически блокируемого дифференциала повышенного трения.
  • усовершенствованную подвеску, способствующей достижения лучшей управляемости автомобиля в различных режимах езды. В данном случае производители в очередной раз прибегли к использованию варианта, проверенного временем: независимой, с двумя алюминиевыми поперечными рычагами спереди и многорычажной сзади.
  • адаптивные амортизаторы Bilstein.
  • вентилируемые дисковые тормоза Brembo, составной частью которых являются оппозитные тормозные цилиндры.
  • рулевой электроусилитель, имеющий изменяющееся передаточное число.

Nissan GTR 2014г. двигатель

Кроме того, уже в нынешнем году, у себя на родине, в Японии, компания начинает продажи «заряженного» nissan gt r nismo, получившего форсированный двигатель мощностью 600 л.с. Достижению таких выдающихся показателей способствует установка новой впускной и выпускной системы, а также дополнительных турбин. В результате максимальный крутящий момент будет составлять порядка 652Нм.

Стоимость и варианты комплектации

Еще один «животрепещущий» вопрос, волнующий многих почитателей модели: сколько стоит nissan gtr и каким образом его можно приобрести в нашей стране? По аналогии с другими представителями класса, данный показатель напрямую связан с комплектацией и пакетом дополнительных опций, которые имеет автомобиль.

На российском рынке на данный момент представлены три модификации модели. При этом экипировка базового варианта подразумевает наличие:

  • систем АВС, BAS, VDC, TPMS и EBD;
  • фронтальных и боковых подушек безопасности;
  • защитных боковых шторок;
  • датчиков дождя и света;
  • системы круиз-контроля;
  • системы навигации;
  • климат-контроля;
  • камер заднего вида;
  • системы бортовой диагностики;
  • функции подогрева сидений;
  • полного электропакета;
  • мультимедийного развлекательного центра;
  • кожаного салона.

Nissan GTR 2014г. салон

Действительно, это немало. Однако и цена  gtr nissan соответствующая: за модель последнего поколения придется заплатить около 4,6 млн. рублей. Модифицированные и тюнингованные версии будут стоить еще дороже. Хотя это и не такая уж большая цифра по сравнению со стоимостью аналогичных моделей других производителей в данном классе.

Конечно, современный GT-R – это уже не машина «для настоящих пацанов», для которых из всех элементов экипировки важна только производительность мотора и скоростные характеристики. Это автомобиль для респектабельных людей, обладающих хорошим вкусом, при всей своей «солидности» и статусности, не чуждых чувства свободы, адреналина, драйва. Возможно, это именно ваш портрет? Так что, если вам нужна по-настоящему хорошая, скоростная и динамичная машина с высокотехнологичной «начинкой» - лучшего варианта даже быть не может.

Интересуетесь ли Вы спортивными автомобилями?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи