Acura NSX - японская легенда

Acura NSX – автомобиль с истинным спортивным духом. С самого начала его выпуска и вплоть до наших дней эта модель вызывает со стороны экспертов и автомобилистов исключительно положительные характеристики. Нередко встречается оценка этого авто в качестве наилучшего в мире с точки зрения управляемости. NSX представляет собой поразительное сочетание высоких технических показателей и утонченного стиля.

Поколение первое

Первое поколение Acura NSX было создано в 1990 году. Для компании Honda рассматриваемая модель стала особенной, поскольку в ней были совмещены уникальные концептуальные идеи и технологические решения.

Автомобиль целиком был изготовлен из легкого металла, в результате чего его масса в порожнем состоянии не превышала 1370 кг.

Дизайн NSX вплоть до сегодняшнего дня остается интересным и привлекательным: превосходные аэродинамические формы кузова, плавные и изящные переходы от самого переда авто и до заднего спойлера. Во внешнем облике модели четко прослеживается итальянский стиль. Особенно ярко это выражено в тщательно проработанной носовой части.

Что касается интерьера, то на его создание дизайнеров компании вдохновило изучение кабины пилота одного из американских реактивных истребителей. В салоне использовалась особая компоновка, благодаря которой и водитель, и пассажир получали достаточное количество свободного пространства. А обилие гнутых стекол обеспечивало превосходный обзор водителю.

Стандартное оснащение предполагало наличие кожаной обивки салона, штатных систем климат-контроля и круиз-контроля и отменную аудиосистему от небезызвестной фирмы Bose. В качестве опций были доступны:

  • люк;
  • навигационная система;
  • автоматическая коробка передач.

Acura NSX первое поколение

Перейдем к рассмотрению технических характеристик авто. Покупателям первого поколения были доступны два двигателя:

  1. шестицилиндровый 255-сильный агрегат объемом 3 л. В стандартной комплектации этот двигатель сочетался с 5-ступенчатой механикой, но по желанию заказчика мог быть установлен и 4-ступенчатый автомат. Этот движок разгонял автомобиль до сотни километров в час за 5,8 сек, а средний расход топлива составлял 11,5 л;
  2. вторым вариантом был 3,2-литровый двигатель V6, мощность которого уже составляла 293 л.с. Этот агрегат предлагался исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой. За счет увеличившейся мощности разгон до сотни стал занимать на секунду меньше времени – 4,8 с. К тому же несколько уменьшился средний расход – он стал 11,2 л на сто километров.

Из технического оснащения следует отметить:

  • Систему настраиваемого выхлопа движка;
  • Особую систему RTU, которая обеспечивает сохранение устойчивости автомобиля на больших скоростях;
  • Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, сохраняющий устойчивость авто при переменных дорожных условиях и встречном ветре;
  • Четырехканальную ABS, независимо управляющую дисковыми тормозами всех колес;
  • Электронную систему регулирования тягового усилия.

Acura NSX первое поколение двигатель

Весьма интересным был процесс изготовления первого поколения Acura NSX. Дело в том, что порядка 40% всех сварочных работ выполняли работники завода-изготовителя вручную. Для полного же изготовления авто требовалось целых 4 дня, из которых два с половиной уходило на покраску. А по завершении автомобиль тестировали на особом треке в три этапа:

  1. сначала со скоростью 120 км/час. При выявлении недостатков в аэродинамике либо работе двигателя авто отправляли на доработку;
  2. если же на скорости 120 км/час никаких недостатков обнаружено не было, то переходили к следующему этапу. Он предполагал увеличение скорости до 160 км/час;
  3. на завершающем этапе автомобиль разгоняли до 200 км/час на треке.

Только после успешного завершения всех трех этапов тестирования автомобиль выставлялся на продажу.

Поколение второе

Новое поколение Акура NSX появилось в 2002 году. В этой модели также сохранилась особая технология производства, при которой несущий кузов изготавливался из легких сплавов алюминия.

Что же нового во втором поколении NSX? Прежде всего, изменения коснулись внешнего вида автомобиля. Из самого заметного стоит отметить появление универсальных оптических блоков с малогабаритными фарами, которые расположились высоко на передних крыльях. Также был доработан кузов, вследствие чего и без того хорошие скоростные качества улучшились: максимальная скорость увеличилась до 281 км/час (вместо прежних 270 км/час). И все это с теми же силовыми агрегатами, что использовались и в предыдущем поколении.

Acura NSX второе поколение

Из новинок также нужно отметить включение в стандартную комплектацию системы выпуска с низким противодавлением. Экстерьер также дополнился зелеными теплопоглощающими стеклами.

Завершая рассмотрение автомобиля NSX, необходимо отметить следующее: это авто позиционируется как модель класса «люкс». Тем не менее, в отличие от других купе этого класса, машина стоит на порядок дешевле. Желающим приобрести эту модель следует учитывать, что цена на Acura NSX может стать известной лишь от конкретного продавца, поскольку производство двух поколений завершено. Да и встретить подержанную модель для продажи в России очень сложно.

Acura NSX Concept 2013

Невозможно не сказать и о том, что в 2013 году в Детройте был представлен концепт нового поколения японской легенды. Производители обещают, что первые машины будут выпущены в свет в течение трех ближайших лет.

Acura NSX Concept 2013

[ADSBLOCK]

Дизайн нового поколения автомобиля абсолютно не похож на своих предшественников. Передние фары, напоминающие светодиодные полосы и более приземистая передняя часть придают автомобилю шикарный агрессивный вид. По бокам nsx расположились, естественно, двери, которые открываются, как у обычных автомобилей. Сразу за ними можно обнаружить воздухозаборники, спрятанные настолько искусно, что с первого взгляда их и не заметишь.

При разработке интерьера японцы, скорее всего, ориентировались на то, что водителя от дороги не должно отвлекать ничего, поэтому руль снабжен всего лишь тремя кнопками, а все остальные органы управления сосредоточены на центральном тоннеле. Стоит отметить также обилие кожи и алькантры в салоне авто. И что самое интересное вместо рукоятки коробки передач здесь используются кнопки, отличающие по форме, видимо, для того, чтобы было легче переключать вслепую.

Acura NSX Concept 2013 салон

Что касается мотора, то он остался прежним - V6 с наддувом. Однако у nsx в дополнение к ДВС, появилось 3 электродвигателя, которые помогают сэкономить топливо при езде на небольшой скорости. Трансмиссия 7-миступечатая с двойным сцеплением.

Относительно стоимости новинки пока ничего не известно, однако надеемся, что nsx не заставит себя ждать и появится на рынке уже в ближайшее время!

Интересуетесь ли Вы спортивными автомобилями?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи